• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Троицкого сельсовета
Боградского района
Республики Хакасия

 
Троицкий сельсовет » Решение Совета депутатов » БОГРАДСКИЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА РЕШЕНИЕ 28.03.2022 г. № 69

БОГРАДСКИЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА РЕШЕНИЕ 28.03.2022 г. № 69

Автор: Admin от 28-03-2022, 15:48

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

БОГРАДСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 

ТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 28.03.2022   г.                                с. Троицкое                                                  № 69

 

 Об утверждении Положения о муниципально –частном

 партнерстве в Троицком  сельсовете

 

 

В целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических  лиц в рамках муниципально-частного партнерства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально- астном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом муниципального образования Троицкого сельсовета, Совет депутатов Троицкого сельсовета

РЕШИЛ:

      1.  Утвердить прилагаемое Положение о муниципально- частном партнерстве в Троицком  сельсовете.

      2. Определить стороной соглашений о муниципально — частном партнерстве от имени Троицкого сельсовета Боградского района Республики Хакасия администрацию Троицкого  сельсовета Боградского района Республики Хакасия.

     3. Отменить Решение Советов депутатов от  01.11.2016 № 66 «Об утверждении Положения о муниципально –частном  партнерстве в Троицком  сельсовете»;

решение Совета депутатов  от 28.02.2022 № 65 «О внесении изменений в Положение о муниципально-частном партнерстве в Троицком  сельсовете, утвержденного решением Совета депутатов Троицкого сельсовета от 01.11.2016 № 66»;

решение Совета депутатов от 15.11.2017 № 124 «Об отмене Решения Совета депутатов Троицкого сельсовета от 01.11.2016 № 66 «Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Троицком сельсовете».

     4.  Разместить  настоящее решение на официальном сайте администрации Троицкого сельсовета в сети Интернет.

    5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

 

 

Глава Троицкого   сельсовета                                                               С.В. Петроченко

 

                                                             Приложение

                                                                                             к решению Совета депутатов

                                                                               Троицкого  сельсовета

                                                                         от 28.03.2022 № 69

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниииципально-частном партнерстве в Троицком сельсовете

 

1. Предмет регулирования настоящего положения

     1.   Настоящие Положение определяет цели, формы и условия участия Троицкого  сельсовета в муниципально -частном партнерстве, которое осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально -частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 224-ФЗ).

2. Настоящее Положение разработано в целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических  лиц (далее — партнер) в рамках муниципально -частного партнерства.

 

2. Основные понятия, используемые в настоящем положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) Муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества

2) частный партнер – российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Законом № 224-ФЗ заключено соглашение;

3) соглашение о муниципально -частном партнерстве – гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Законом № 224-ФЗ;

4) стороны соглашения о муниципально- частном партнерстве – Троицкий сельсовет в лице местной администрации  и частный партнер;

5) эксплуатация объекта соглашения — использование объекта соглашения в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением.

 

3. Цели муниципально-частного партнерства

Целями настоящего Положения являются:

        1) Обеспечение стабильных условий развития всех форм муниципально – частного партнерства в Троицком  сельсовете .

       2) Привлечение и эффективное использование муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно – технические для развития экономики и социальной сферы муниципального образования.

       3) Повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям с использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры за счет привлечения частных инвестиций в создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание или эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

        4) Обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования.

       5) Объединение материальных и нематериальных ресурсов органов местного самоуправления и частных партнеров на долговременной и взаимовыгодной основе для решения вопросов местного значения в муниципальном образовании, создания общественных благ или оказания общественных услуг.

       6) Повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.

 

4. Принципы участия Троицкого сельсовета в муниципально-частном партнерстве

Участие Троицкого сельсовета Боградского района в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:

1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, муниципально- частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;

2) обеспечение конкуренции;

3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;

4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;

5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;

6) свобода заключения соглашения.

 

5. Формы участия Троицкого сельсовета в муниципально-частном партнерстве

1. Участие Троицкого  сельсовета Боградского района в муниципально- частном партнерстве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия в следующих формах:

1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

2) реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;

3) реализация инновационных проектов;

4) концессионные соглашения;

5) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития муниципального образования.

6) в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Республики Хакасия (например, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями; залог имущества, находящегося в муниципальной собственности; арендные отношения; долгосрочную аренду; создание совместных юридических лиц; залог муниципального имущества в соответствии с соглашением о муниципально -частном партнерстве; предоставление муниципальных гарантий хозяйствующему субъекту, участвующему в реализации проектов муниципально-частного партнерства, и др.)

 

6. Формы муниципальной поддержки муниципально-частного партнерства в Троицком сельсовете

 Муниципальная поддержка муниципально -частного партнерства в Троицком  сельсовете осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия в следующих формах:

1) предоставление налоговых льгот;

2) предоставление бюджетных инвестиций;

3) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью;

4) субсидирование за счет средств местного бюджета части процентной ставки за пользование кредитом;

5) предоставление инвестиций в уставный капитал;

6) информационная и консультационная поддержка.

 

7. Объекты соглашения

     1. Объектами соглашения являются:

1) частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;

2) транспорт общего пользования, за исключением метрополитена;

3) объекты железнодорожного транспорта;

4) объекты трубопроводного транспорта;

5) морские порты, речные порты, специализированные порты, объекты их инфраструктур, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, которые могут находиться в федеральной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;

        6) морские суда и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;

7) воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства, за исключением объектов, отнесенных к имуществу государственной авиации или к единой системе организации воздушного движения;

8) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;

9) гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова;

10) подводные и подземные технические сооружения, переходы, сооружения связи, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;

11) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;

12) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;

13) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов;

14) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;

15) мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем;

16) объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

17) объекты охотничьей инфраструктуры;

18) имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности;

19) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной соглашением (далее - технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий);

20) совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных);

21) объекты специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

2. Объектом соглашения из перечня указанных в части 1 настоящей статьи объектов соглашения может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к государственной, муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.

3. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов соглашений, указанных в части 1 настоящей статьи объектов. Заключение соглашения в отношении нескольких объектов соглашения допускается в случае, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

4. Объект соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения соглашения. Указанный объект на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.

5. Не допускается передача частному партнеру объекта соглашения (входящего в его состав имущества), которое на момент заключения соглашения принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо государственному или муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.

6. Частный партнер не вправе передавать в залог объект соглашения и (или) свои права по соглашению, за исключением их использования в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения. Обращение взыскания на предмет залога возможно только в случае, если в течение не менее чем ста восьмидесяти дней со дня возникновения оснований для обращения взыскания не осуществлена замена частного партнера либо если соглашение не было досрочно прекращено по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий соглашения.

7. В случае обращения взыскания на предмет залога публичный партнер имеет право преимущественной покупки предмета залога по цене, равной задолженности частного партнера перед финансирующим лицом, но не более чем стоимость предмета залога.

 

 8. Заключение соглашения

1. В случае, если инициатором проекта выступает местная администрация Троицкого  сельсовета, то она обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально- частного партнерства.

2. Предложение от юридических лиц о муниципально -частном партнерстве (далее — предложение) направляется в местную администрацию  сельсовета.

3. Глава Троицкого  сельсовета инициирует проведение переговоров путем направления в письменной форме уведомления о проведении переговоров с указанием формы их проведения, перечня рассматриваемых вопросов и при необходимости перечня запрашиваемых дополнительных материалов и документов.

4. Глава Троицкого  сельсовета и инициатор проекта (при наличии) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, направляют в уполномоченный орган уведомления об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах.

5. В случае если глава Троицкого сельсовета и (или) инициатор проекта отказались от участия в переговорах или не направили уведомления об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней, глава Троицкого сельсовета оставляет предложение о реализации проекта без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.

Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные государственные органы и экспертов.

6. Глава Троицкого сельсовета рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

7. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами соглашения заключаются на основании конкурса, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаях.

8. При принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально -частного партнерства определяются форма муниципально- частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.

Обязательными элементами соглашения являются:

— строительство и (или) реконструкция (далее также — создание) объекта соглашения частным партнером;

— осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;

— осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;

— возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения;

В соглашение в целях определения формы муниципально- частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:

— проектирование частным партнером объекта соглашения;

— осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;

— обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;

— наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.

9. Элементом соглашения также может являться наличие у публичного партнера обязательства по отчуждению частному партнеру исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав существующих объектов информационных технологий, подлежащих переработке (модификации) для создания объекта соглашения, за исключением случаев установленных Правительством Российской Федерации.

 

9. Полномочия Троицкого сельсовета

 в сфере муниципально-частного партнерства

 

1. К полномочиям главы Троицкого сельсовета в сфере муниципально- частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально -частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

2. Глава Троицкого сельсовета, назначает должностных лиц ответственных на осуществление следующих полномочий:

1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально- частного партнерства;

2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально -частном партнерстве;

3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально -частном партнерстве;

5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально -частном партнерстве;

6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении муниципально -частном партнерстве;

7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально -частном партнерстве;

8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Республики Хакасия, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.

3. Глава Троицкого сельсовета направляет в орган исполнительной власти Республики Хакасия проект муниципально -частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

 

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Администрация Троицкого сельсовета
• 655355, Республика Хакасия, Боградский район, с. Троицкое, ул. Сибирякова, 2
• Тел. / факс: 8 (39034) 9-32-71
• e-mail: admin-troizk@r-19.ru