ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Троицкого сельсовета
04.02.2021г. с. Троицкое № 04
О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», утв. постановлением администрации Троицкого сельсовета от 07.06.2016 № 27
В целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальных услуг, руководствуясь Федеральным законом от 07.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования Троицкий сельсовет Боградского района Республики Хакасия, Администрация Троицкого сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в административный регламент администрации Троицкого сельсовета по предоставлению муниципальной услуги «Выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» утв. постановлением администрации Троицкого сельсовета от 07.06.2016 № 27:
1.1. Пункт 5.1 раздела 5 Регламента «Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего » изложить в новой редакции:
«5.1 Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса,
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке,
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
2) пункт 5.2.5 Регламента «Порядок подачи и рассмотрения жалобы» изложить в новой редакции:
«5.2.5.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) администрации, его сотрудников и должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.2.5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
1) непосредственно в администрацию Троицкого сельсовета;
2) почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) администрации Троицкого сельсовета;
3) в ходе личного приёма главы Троицкого сельсовета.
Жалоба может быть направлена в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ЕПГУ. Жалоба также может быть направлена через МФЦ.
5.2.5.3. При подаче жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя и согласие на обработку персональных данных лица, от имени которого действует представитель.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.2.5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, его должностного лица или сотрудника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, его должностного лица или сотрудника.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
5.2.5.5. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляется в течение трех рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
5.4.5.6. Жалоба, содержащая информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию муниципальных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в органы, указанные в настоящем пункте, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.2.5.7. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя – физического лица
(наименование заявителя – юридического лица), направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, сотрудника администрации, а также членов их семей, руководитель администрации либо заместителей главы администрации, согласно утвержденному распределению обязанностей, вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации либо заместитель главы администрации, согласно утвержденному распределению обязанностей, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
6) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в администрацию Троицкого сельсовета.
5.3. Сроки рассмотрения жалобы
5.3.1. Регистрация жалобы осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены действующим законодательством. В случае обжалования отказа администрации, его должностного лица или сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.4.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Результат рассмотрения жалобы
5.5.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация Троицкого сельсовета принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5.2. При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.5.3. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями данного раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги.
5.5.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.6.1. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется по желанию заявителя в письменной форме или в электронной форме.
5.6.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или состава преступления, уполномоченные лица администрации незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок обжалования решения по жалобе
5.7.1. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений администрации Троицкого сельсовета, его должностных лиц и сотрудников, принятых в ходе выполнения муниципальной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Заявители могут подать заявление в суд по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством, в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.8.1. Заявители имеют право обратиться в администрацию, МФЦ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
5.9.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения соответствующей информации:
1) на информационных стендах в помещении администрации;
2) на сайте администрации;
3) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе с использованием ЕПГУ, официального портала;
4) устно, при обращении заявителя по телефонам, указанным в административном
регламенте;
5) в письменном виде при направлении заявителем письменного обращения о
разъяснении порядка подачи и рассмотрения жалобы.»
3 ) Дополнить Регламент разделом 6 следующего содержания:
«6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
6.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок , является личное обращение гражданина с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок и документами, предусмотренными пунктом 7.2 Административного регламента.
6.2. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок:
6.2.1. В день обращения заявителя регистрирует заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, в Журнале учета заявлений об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
6.2.2. Выдает заявителю справку) о приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
6.2.2.1. В срок, не превышающий одного рабочего дня с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок:
6.2.2.2. Устанавливает факт наличия (отсутствия) технического брака, опечаток и (или) ошибок или необоснованно внесенных отметок и сведений в документе, выданном в результате предоставления государственной услуги, путем проверки сведений, указанных в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок.
6.2.2.3. Приобщает к заявлению об исправлении опечаток и (или) ошибок заявление о выдаче (замене) документа, на основании которого был оформлен подлежащий замене документ, и передает их начальнику для принятия решения об оформлении нового документа либо принятия решения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
6.2.3 На основании представленных документов начальник не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления к нему заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, принимает решение об оформлении нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документе.
6.2.3.1. В случае выявления технического брака, опечаток и (или) ошибок или необоснованно внесенных отметок и (или) сведений в оформленном документе (в течение одного рабочего дня после выдачи документа заявителю) по вине должностных лиц, документ подлежит замене без повторного предоставления заявления о выдаче (замене) документа и взимания государственной пошлины за выдачу документа.
6.2.3.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, кроме случаев, предусмотренных подпунктом 6.2.3.1 настоящего пункта, заявитель приглашается для подачи заявления о выдаче (замене) документа в связи с обнаружением неточности или ошибочности произведенных в документе записей.
6.2.3.3. В случае если выявленные опечатки и (или) ошибки допущены в подлежащем замене документе вследствие предоставления заявителем недостоверных либо неточных сведений, содержащихся в заявлении о выдаче (замене) документа и (или) документах, на основании которых был оформлен документ, заявителю отказывается в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документе и способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок, направляется сообщение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном ,с предложением подать новое заявление о выдаче (замене) документа в порядке, установленном Административным регламентом.
6.2.3.4. Если в документе не выявлены опечатки и (или) ошибки начальником принимается решение об отсутствии оснований для оформления нового документа. Заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, способом, указанным им в таком заявлении, направляется сообщение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном документе, и возвращается представленный в соответствии с Административным регламентом документ в день его обращения .
6.2.3.5. Решение об оформлении нового документа, принятое в соответствии с подпунктами 6.2.3.1 и 6.2.3.2 настоящего пункта, или решение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, принятое в соответствии с подпунктами 6.2.3.3 и 6.2.3.4 настоящего пункта, оформляется путем проставления соответствующей резолюции на свободной части заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
6.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю документа, взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или направление заявителю сообщения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном документе.
6.4. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление заявителем на заявлении о выдаче (замене) документа подписи и даты получения документа или регистрация сообщения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном документе».
3) Приложение 4 к Регламенту Блок-схема предоставления муниципальной услуги «Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» исключить.
3. Разместить административный регламент на официальном сайте администрации Троицкого сельсовета.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Троицкого сельсовета С.В. Петроченко