РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА
РЕШЕНИЕ
от « 25» июня 2014 г. с. Троицкое № 161
О внесении изменений в Решение Совета
депутатов МО Троицкий сельсовет от
29.05.2008 г. № 77 « Об утверждении
Положения « О приватизации муниципального
имущества муниципального образования
Троицкий сельсовет »( с изменениями от
28.11.2011 г. № 63, 14.12.2012 г. № 103))
Рассмотрев протест заместителя прокурора Боградского района от 28.05.2014 г. № 20-3 на п.7 раздела4, п. 1 раздела 6, п. 1 раздела 9 Положения « О приватизации муниципального имущества муниципального образования Троицкий сельсовет »( с изменениями от 28.11.2011 г. № 63), Совет депутатов Троицкого сельсовета
РЕШИЛ:
1. Внести изменения в п. 7 раздела 4, п. 1 раздела 6, п. 1 раздела 9 Положения « О приватизации муниципального имущества муниципального образования Троицкий сельсовет» согласно приложения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования ( обнародования).
Глава Троицкого сельсовета Е.М. Русяева
Приложение
к решению Совета депутатов
МО Троицкий сельсовет
от 29.05.2008 г. № 77
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРОИЦКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
(в ред. решения Совета депутатов МО Троицкий сельсовет
от 28.11.2011 г., № 63 14.12.12 г. № 103, от 25.06.2014 г. № 161 )
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
Положение устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество).
При приватизации субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого муниципального имущества настоящее Положение применяется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов МО Троицкий сельсовет от 28.11.2011 N 63)
2. Под приватизацией объектов муниципальной собственности понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Троицкий сельсовет, в собственность физических и (или) юридических лиц.
(в ред. решения Совета депутатов МО Троицкий сельсовет от 28.11.2011 г. № 63)
3. Основными целями приватизации объектов муниципальной собственности являются: увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью; привлечение инвестиций в объекты приватизации.
4. Приватизация объектов муниципальной собственности обеспечивает решение следующих задач: уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий; улучшение архитектурного облика Троицкого сельсовета за счет строительства современных объектов на месте проданных ветхих строений.
5. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе равенства покупателей объектов муниципальной собственности и открытости деятельности органов местного самоуправления.
6. Приватизация муниципального имущества является одним из направлений социально-экономической политики в Троицком сельсовете , направленной на получение дополнительных поступлений в бюджет города, сохранение памятников истории и культуры, создание дополнительных рабочих мест.
7. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении: земли, за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы; природных ресурсов; муниципального жилищного фонда; безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного, находящегося в муниципальной собственности, имущества религиозного назначения; муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений; муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении; муниципального имущества на основании судебного решения; акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом; муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации; муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций; акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
(в ред. решения Совета депутатов МО Троицкий сельсовет от 28.11.2011 г. № 63)
Отчуждение указанного муниципального имущества производится в соответствии с иными правилами, установленными федеральными законами и принятыми во исполнение их нормативными правовыми актами.
8. Начальная цена подлежащего приватизации государственного и муниципального имуществ устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом , в соответствии с законодательством РФ, регулирующим оценочную деятельность.
II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ
ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА
1. К полномочиям Совета депутатов Троицкого сельсовета относятся: утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества; дача согласия на приватизацию конкретных объектов муниципальной собственности с утверждением условий приватизации; утверждение перечня объектов, приватизация которых в муниципальном образовании не допускается.
2. К полномочиям Главы администрации Троицкого сельсовета относятся: вынесение на рассмотрение Совета депутатов Троицкого сельсовета (далее - Совет депутатов) вопроса об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества; вынесение на рассмотрение Совета депутатов вопроса о даче согласия на приватизацию конкретных объектов муниципальной собственности; вынесение на рассмотрение Совета депутатов вопроса об утверждении перечня объектов, приватизация которых в муниципальном образовании не допускается.
3. Продавцом муниципального имущества выступает комитет по управлению имуществом Троицкого сельсовета (далее - комитет по управлению имуществом).
4. К полномочиям комитета по управлению имуществом относятся: разработка ежегодно прогнозного плана приватизации муниципального имущества Троицкого сельсовета; представление Главе администрации Троицкого сельсовета (далее - глава администрации), Совету депутатов ежегодного отчета о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год; разработка проекта решения об условиях приватизации конкретных объектов муниципальной собственности Троицкого сельсовета ; обращение от имени администрации Троицкого сельсовета в суд и арбитражный суд за защитой имущественных прав и интересов муниципального образования, связанных с осуществлением приватизации муниципального имущества Троицкого сельсовета ; осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Положением, Положением о комитете по управлению имуществом и Положением о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
5. Непосредственно для проведения приватизации объектов муниципальной собственности ежегодно распоряжением главы администрации создается комиссия, которая выполняет функции в соответствии с настоящим Положением.
III. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. Планирование приватизации муниципального имущества Троицкого сельсовета осуществляется путем разработки и утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
2. Разработка прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом на основе ежегодно проводимого анализа объектов муниципальной собственности. Структурные подразделения Администрации Троицкого сельсовета , муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять в комитет по управлению муниципальным имуществом свои предложения о приватизации муниципального имущества.
3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане приватизации муниципального имущества указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества направляется для согласования главе администрации, после чего в установленном порядке вносится на утверждение Советом депутатов.
4. Утвержденный Советом депутатов прогнозный план приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Родная земля " и размещению на официальном сайте Администрации Боградского района.
(в ред. решения Совета депутатов МО Троицкий сельсовет от 28.11.2011 г. № 63)
5. Основанием для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия могут являться: отсутствие прибыли по итогам предыдущего года; отсутствие средств для развития производства.
6. Основанием принятия решения о приватизации иных объектов муниципальной собственности являются: необходимость вложения значительных средств в ремонт или восстановление объекта; невыгодное для сдачи в аренду месторасположение объекта; отсутствие спроса и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного объекта в муниципальной собственности.
7. Приватизация объектов недвижимости осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
8. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) могут приватизироваться в соответствии с законодательством при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство).
IV. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. Приватизация объектов муниципальной собственности Троицкого сельсовета осуществляется способами, предусмотренными действующим федеральным законодательством.
2. Состав комиссии по приватизации ежегодно определяется распоряжением главы администрации. В состав комиссии включаются представители: Совета депутатов; комитета по управлению имуществом; Финансового управления администрации ; соответствующего отраслевого отдела Администрации Боградского района; юридического отдела администрации Боградского района ; приватизируемого предприятия (в случае принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия).
Представители Совета депутатов выбираются в состав комиссии на заседании сессии Совета депутатов.
3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается одновременно с принятием решения о даче согласия на приватизацию конкретных объектов муниципальной собственности, подлежит обязательному опубликованию в газете "Родная земля " и должно содержать следующие сведения: наименование (состав) имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества); способ приватизации имущества; начальная цена; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); иные необходимые для приватизации имущества сведения.
(в ред. решения Совета депутатов МО Троицкий сельсовет от 28.11. 2011 г. № 63)
4. На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества комиссией по приватизации утверждается информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее - информационное сообщение). Перечень сведений, публикуемых в информационном сообщении, определяется в соответствии с Законом о приватизации.
(в ред. решения Совета депутатов МО Троицкий сельсовет от 28.11.2011 г. № 63)
5 - 6. Исключены. - Решение Совета депутатов МО Троицкий сельсовет от 28.11.2011 г. № 63.
7.Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
1) юридические лица: заверенные копии учредительных документов ; документ , содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица ( реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица ( копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности; физические лица предъявляют документ , удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. Все листы документов , представляемых одновременно с заявкой , либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы , скреплены печатью претендента ( для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам ( в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах , одиниз которых остается у продавца, другой – у претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает , что заявка и документы , представляемые одновременно с заявкой , поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов , предоставляемых одновременно с заявкой , или отдельные тома документов должны быть пронумерованы , не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже. Не допускается устанавливать иные требования к документам, предоставляемым одновременно с заявкой, за исключением требований , предусмотренных настоящей статьей, а также представление иных документов.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы: нотариально заверенные копии учредительных документов; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент); сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица; иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом; опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Исключена. - Решение Совета депутатов МО Троицкий сельсовет от 28.11.2011 г. № 63)
VI. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
(в ред. решения Совета депутатов МО Троицкий сельсовет от 28.11.2011 г. № 63)
1. Муниципальное имущество может быть приватизировано с применением следующих способов: преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью; продажа государственного или муниципального имущества на аукционе; продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе; продажа за пределами территории российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли ; продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения; продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены; внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2. Продавец применяет указанные способы приватизации муниципального имущества в порядке, установленном Законом о приватизации.
VII. ПРИВАТИЗАЦИЯ СДАННЫХ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА
Приватизация сданных в аренду объектов нежилого фонда производится в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением правила, установленного ст. 617 Гражданского кодекса Российской Федерации о сохранении договора аренды в силе при изменении сторон.
VIII. ОТЧУЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
1. Собственники объектов недвижимости, приватизация которых завершена, имеют право приобрести в собственность земельные участки, на которых расположены указанные объекты недвижимости, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Решение о продаже земельных участков принимается комитетом по управлению имуществом в месячный срок со дня обращения.
(в ред. решения Совета депутатов МО Троицкий сельсовет от 28.11.2011 г. № 63).
2. Исключен. - Решение Совета депутатов МО Троицкий сельсовет от 28.11.2011 г. № 63).
3. При отчуждении земельных участков в порядке приватизации они могут быть обременены ограничениями, предусмотренными федеральным законодательством, и публичными сервитутами. Порядок установления публичных сервитутов определяется нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
4. Цена выкупа земельного участка определяется в порядке, установленном действующим законодательством.
IX. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО
И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению: объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых; объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения; объектов социальной инфраструктуры для детей, жилищного фонда и объектов его инфраструктуры; объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей осуществляется в порядке . установленном Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124- ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 9.1 настоящего Положения, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока комитет по управлению имуществом вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
X. СРЕДСТВА ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ, ИХ ОБРАЗОВАНИЕ
И ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Отменен Решением Совета депутатов от 14.12.2012 г. № 103.