ПОСТАНОВЛЕНИЕ проект
Администрации Троицкого сельсовета
____.2018г. с. Троицкое № __
Об утверждении Порядка проведения анализа
осуществления главными администраторами
средств бюджета Троицкого сельсовета
внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита
В соответствии с пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Троицкого сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Троицкого сельсовета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой
Глава Троицкого сельсовета С.В. Петроченко
|
УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Троицкого сельсовета от __.12.2018 № __ |
ПОРЯДОК
проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Троицкого сельсовета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации администрацией Троицкого сельсовета, бюджетных полномочий органа муниципального финансового контроля, определенных положениями пункта 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и устанавливает правила проведения анализа осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, имеющих подведомственную сеть, по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – главные администраторы бюджетных средств), определенных положениями статьи 160.2-1.Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – бюджетные полномочия).
1.2. Проведение анализа осуществления бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств, организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами администрации Троицкого сельсовета, а также настоящим Порядком.
1.3. Целью анализа является совершенствование исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств.
1.4. Задачами анализа являются:
- оценка исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств;
- выявление недостатков в организации исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств;
- формирование предложений о совершенствовании исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств и методического обеспечения соответствующей деятельности главных администраторов бюджетных средств.
1.5. Анализу подлежит исполнение главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий, указанных в пункте 1.1. настоящего Порядка, в том числе:
- по внутреннему финансовому контролю, направленному на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором бюджетных средств и подведомственными ему администраторами бюджетных средств и муниципальными учреждениями;
- по внутреннему финансовому аудиту, осуществляемому в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- по подготовке и организации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Организация и планирование проведения анализа исполнения бюджетных полномочий
2.1.Анализ исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств проводится администрацией Троицкого сельсовета и организуется главой сельсовета.
2.2. Анализ проводится в соответствии с планом контрольной деятельности администрации Троицкого сельсовета (далее – План), который утверждается постановлением администрации Троицкого сельсовета на соответствующий год, в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением администрации Троицкого сельсовета от __.11.2018 № __.
Проведение анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств, не предусмотренного в Плане, допускается по решению главы сельского поселения после внесения соответствующих изменений в План.
2.3.Анализ исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств проводится ежегодно.
2.4. Срок проведения анализа исполнения бюджетных полномочий одного главного администратора бюджетных средств не может превышать 30 календарных дней.
3. Проведение анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств
3.1. Анализ исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств, проводится в соответствии с Программой, утвержденной главой сельского поселения (далее – Программа), специалистом администрации, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий на основании должностной инструкции.
В Программе указываются:
- наименование главного администратора бюджетных средств;
- анализируемый период исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
- основание для проведения анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств (пункт Плана);
- дата начала анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств и срок его проведения;
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств.
3.2. Анализ исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств осуществляется путем проведения выездной проверки или камеральной на основании информации и документов, представленных главным администратором бюджетных средств по запросу администрации Троицкого сельсовета .
3.3. Запрос о представлении документов и информации направляется в адрес главного администратора бюджетных средств одновременно с Программой, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения Программы.
В запросе указываются:
- наименование главного администратора бюджетных средств;
- реквизиты Плана, на основании которого проводится анализ исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
- срок представления документов и информации;
- перечень документов и информации, которые необходимо представить.
3.4.При анализе исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств обязательному изучению подлежат:
- деятельность главного администратора бюджетных средств;
- порядок осуществления полномочий главного администратора бюджетных средств, регламентирующий деятельность по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок осуществления полномочий), на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, указаниям Министерства финансов Российской Федерации, нормативным правовым актам администрации Троицкого сельсовета, а также его соблюдение при:
а) проведении проверок, ревизий и обследований по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, реализации результатов контрольных мероприятий;
б) направлении объектам контроля актов, заключений, замечаний и предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений;
в) подготовке предложений по повышению экономности и результативности использования средств районного бюджета;
г) направлении материалов в администрацию Троицкого сельсовета и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений Бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.5.При изучении деятельности главного администратора бюджетных средств анализируются:
- функции и полномочия главного администратора бюджетных средств, в частности на предмет функциональной независимости;
- наличие Порядка осуществления полномочий (Административного регламента), иной нормативной базы в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- организационно-штатная структура главного администратора бюджетных средств;
- количество подведомственных ему администраторов бюджетных средств и муниципальных учреждений;
- процедуры внутреннего информационного обмена и координации деятельности администрации Троицкого сельсовета с правоохранительными органами и органами прокуратуры на предмет координации деятельности, содействия при проведении контрольных мероприятий и своевременности информирования об установленных фактах нарушений;
- подготовка специализированной отчетности, а также информации главе сельского поселения.
3.6.При изучении Порядка осуществления полномочий и его исполнения анализируются:
- вопросы планирования проведения проверок, ревизий, обследований, а также их проведения на внеплановой основе, выполнения плана контрольной работы;
- соответствие процедур назначения, проведения и оформления результатов проверок, ревизий, обследований утвержденному Порядку осуществления полномочий, в том числе на предмет последовательности и своевременности процедур;
- ведение мониторинга устранения выявленных нарушений и исполнения направленных в адрес проверяемого объекта контроля предложений по устранению выявленных нарушений, а также наличие указаний, рекомендаций и форм по учету, реестра выявленных нарушений, их устранения, направленных предложений;
- оформление результатов и представление докладов главе поселения при составлении отчетности о результатах контрольной деятельности;
- результативность проведения ревизий, проверок и обследований, а также последовательность и своевременность направления объектам контроля актов, заключений, предложений по устранению выявленных нарушений, в том числе на предмет их оформления и представления докладов (информации) главе поселения.
3.7.При изучении процедуры направления информации и документов в администрацию Троицкого сельсовета и в правоохранительные органы анализируется своевременность направления информации и документов в указанные органы при установлении фактов совершения действия (бездействия), содержащих признаки состава преступления при использовании бюджетных средств.
4. Оформление результатов анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств
4.1. По результатам анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств контрольным органом подготавливается заключение о соответствии исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств бюджетному законодательству Российской Федерации (далее - Заключение).
4.2. Заключение должно содержать:
- наименование главного администратора бюджетных средств, исполнение бюджетных полномочий которого анализировалось;
- реквизиты Плана, на основании которого проводился анализ исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
- анализируемый период исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
- описание проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
- информацию о текущем состоянии исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, в том числе оценку результативности и качества осуществляемого контроля;
- информацию о выявленных недостатках исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
- информацию о непредставлении главным администратором бюджетных средств информации и (или) документов либо представлении документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;
- предложения и рекомендации по совершенствованию исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств.
4.3. Заключение подписывается главой поселения и специалистом, участвовавшим в проведении анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, и в течение 3 рабочих дней направляется главному администратору бюджетных средств, в котором проводился указанный анализ.
5. Подготовка отчетности по результатам проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств
5.1. Администрация Троицкого сельсовета ежегодно составляет аналитический отчет о результатах проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств Троицкого сельсовета, проведенного в отчетном году, и в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, направляет его главе поселения (далее – аналитический отчет).
5.2. Аналитический отчет должен содержать:
- информацию об общем количестве главных администраторов бюджетных средств в Троицком сельсовете и о количестве главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых проведен анализ исполнения бюджетных полномочий;
- перечень главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых в отчетном году осуществлен анализ исполнения бюджетных полномочий;
- обобщенную информацию о наиболее типичных недостатках, выявленных по результатам проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств, и отраженных в Заключениях;
- сводные предложения по совершенствованию исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств, содержащиеся в Заключениях.
5.3. С целью совершенствования осуществления бюджетных полномочий главными администраторами бюджетных средств, одновременно с аналитическим отчетом, глава поселения направляет предложения о принятии, отмене или внесении изменений в нормативные правовые акты администрации Троицкого сельсовета, регламентирующие порядок осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.