ПОСТАНОВЛЕНИЕ проект
Администрации Троицкого сельсовета
29.10.2018г. с.Троицкое № ____
Об утверждении Положения об Архиве
администрации Троицкого сельсовета
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 22.10.2004г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Приказом Федерального архивного агенства от 11.04.2018г. № 42 «Об утверждении примерного положения об архиве организации», пунктом 19 статьи 47 Устава Троицкого сельсовета, администрация Троицкого сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Положение об Архиве администрации Троицкого сельсовета согласно приложению.
2 .Разместить настоящее постановление на официальном сайте Троицкого сельсовета.
Глава Троицкого сельсовета С.В. Петроченко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Троицкого сельсовета
от ___________2018г. № _____
ПОЛОЖЕНИЕ
об Архиве администрации Троицкого сельсовета
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле, Основными правилами работы архивов организаций, другими нормативно-методическими документами.
1.2. Архив администрации Троицкого сельсовета создается на правах структурного подразделения, осуществляющего хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности администрации Троицкого сельсовета, а также подготовку документов к передаче на постоянное хранение в муниципальный архив Боградского района.
1.3.Положение об Архиве администрации Троицкого сельсовета подлежит согласованию на предмет соответствия его Примерному положению с учетом состава документов, находящихся на хранении и подлежащих хранению в Архиве администрации Троицкого сельсовета.
После согласования положение об Архиве администрации Троицкого сельсовета утверждается главой Троицкого сельсовета.
1.4. Архив администрации Троицкого сельсовета в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия в сфере архивного дела и делопроизводства, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, локальными нормативными актами Троицкого сельсовета.
2. Состав документов Архива администрации Троицкого сельсовета
Архив администрации Троицкого сельсовета хранит:
а) документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности администрации Троицкого сельсовета;
б) документы постоянного хранения и документы по личному составу фонда организации - предшественника (при их наличии);
в) справочно-поисковые средства к документам и учетные документы Архива организации.
3. Задачи Архива администрации Троицкого сельсовета
3.К задачам Архива организации относятся:
3.1. Организация хранения документов, состав которых предусмотрен главой 2 положения.
3.2. Комплектование Архива администрации Троицкого сельсовета документами, образовавшимися в деятельности организации.
3.3. Учет документов, находящихся на хранении в Архиве администрации Троицкого сельсовета.
3.4. Использование документов, находящихся на хранении в Архиве администрации Троицкого сельсовета.
3.5. Подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в муниципальный архив Боградского района.
3.6. Методическое руководство и контроль за формированием и оформлением дел у специалистов администрации и своевременной передачей их в Архив администрации Троицкого сельсовета.
4. Функции Архива администрации Троицкого сельсовета
4. Архив администрации Троицкого сельсовета осуществляет следующие функции:
4.1. Организует прием документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности организации.
4.2. Ведет учет документов, находящихся на хранении в Архиве администрации Троицкого сельсовета.
4.3. Представляет в муниципальный архив Троицкого сельсовета учетные сведения об объеме и составе хранящихся в архиве администрации Троицкого сельсовета документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с порядком государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
4.4. Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в Архив администрации Троицкого сельсовета, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности организации.
4.5. Осуществляет подготовку и представляет:
а) на рассмотрение и согласование экспертной комиссии администрации Троицкого сельсовета описи дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
б) на утверждение экспертно-проверочной комиссии уполномоченного органа исполнительной власти Республики Хакасия в сфере архивного дела (далее - ЭПК архивного учреждения) описи дел постоянного хранения;
в) на согласование ЭПК государственного архива Республики Хакасия (муниципального архива), в случае наделения его соответствующими полномочиями, описи дел по личному составу;
г) на согласование ЭПК государственного архива Республики Хакасия (муниципального архива), в случае наделения его соответствующими полномочиями, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
д) на утверждение руководителю организации описи дел постоянного хранения, описи временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, утвержденные (согласованные) ЭПК или государственным архивом Республики Хакасия (муниципальным архивом) в случае наделения его соответствующими полномочиями.
4.6. Организует передачу документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в (муниципальный) архив.
4.7. Организует и проводит экспертизу ценности документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, находящихся на хранении в Архиве администрации Троицкого сельсовета в целях отбора документов для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также выявления документов, не подлежащих дальнейшему хранению.
4.8. Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в Архиве администрации Троицкого сельсовета.
4.9. Организует информирование руководства и работников организации о составе и содержании документов Архива администрации Троицкого сельсовета.
4.10. Информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных документов.
4.11. Организует выдачу документов и дел для работы в помещении администрации Троицкого сельсовета или во временное пользование.
4.13. Оказывает методическую помощь:
а) специалистам и работникам организации в подготовке документов к передаче в Архив организации.
5. Права Архива организации
5. Архив администрации Троицкого сельсовета имеет право:
а) представлять руководству организации предложения по совершенствованию организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в Архиве администрации Троицкого сельсовета;
б) запрашивать у специалистов и работников администрации Троицкого сельсовета сведения, необходимые для работы Архива организации;
в) давать рекомендации специалистам и работникам администрации по вопросам, относящимся к компетенции Архива администрации Троицкого сельсовета;
г) информировать специалистов и работников администрации Троицкого сельсовета о необходимости передачи документов в Архив администрации Троицкого сельсовета.