Российская Федерация
Республика Хакасия
Боградский район
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы Троицкого сельсовета
от «26» марта 2016 г. с. Троицкое № 18
О создании комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности в
администрации Троицкого сельсовета
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.3003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 14.01.2003 №11 «О правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»:
1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в администрации Троицкого сельсовета.
2. Утвердить:
положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в администрации Троицкого сельсовета (приложение №1);
состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в администрации Троицкого сельсовета (приложение №2).
3. Признать утратившим силу Постановление от 28.03.2011 № 10-п «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Троицкий сельсовет»
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Троицкого сельсовета С.В. Петроченко
Приложение 1
к постановлению администрации
Троицкого сельсовета
от 26.03.2016 № 18
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в администрации Троицкого сельсовета
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в администрации Троицкого сельсовета Боградского района Республики Хакасия (далее - КЧС) образовывается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности.
1.2. КЧС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Республики Хакасия, главы Боградского района и настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Главы Троицкого сельсовета.
1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из местного бюджета.
Порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией Троицкого сельсовета. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности используются средства бюджета.
2. Основные задачи КЧС
Основными задачами КЧС являются:
разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории и объектах Троицкого сельсовета;
координация деятельности организаций и населения на территории Троицкого сельсовета;
обеспечение согласованности действий сил и служб организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС на объектах экономики сельсовета, их учет;
-взаимодействия с КЧС района, объектов экономики, воинскими частями, общественными организациями, расположенными на территории Троицкого сельсовета, по предупреждению и ликвидации ЧС;
- в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств КЧС в соседние районы для оказания помощи в ликвидации ЧС.
3. Функции КЧС
КЧС с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- вносит в установленном порядке главе Троицкого сельсовета предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории сельсовета;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории сельсовета, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня;
анализирует информацию о состоянии терроризма и тенденции его развития на территории Троицкого сельсовета;
вырабатывает предложения по совершенствованию нормативно правовой базы главы Троицкого сельсовета в области борьбы с терроризмом.
4. Основные права КЧС
КЧС в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях руководителей учреждений;
привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
вносить в установленном порядке предложения главе администрации района для подготовки постановлений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
5. Состав комиссии по ЧС
Состав КЧС утверждается постановлением главы Троицкого сельсовета.
Председателем КЧС является глава Троицкого сельсовета по делам ГО и ЧС, который руководит деятельностью КЧС и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
Для работы в очаге чрезвычайной ситуации может создаваться и возглавлять работы на месте оперативная группа КЧС.
6. Порядок работы КЧС
КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и утверждаемым ее председателем.
Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседания КЧС проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание КЧС считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме либо по телефонной связи.
Решения КЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС.
Решения КЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений главы администрации района.
Оповещение членов КЧС при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС (его заместителей) через посыльного по специально разработанным схемам.
Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.
Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на заместителя председателя КЧС Троицкого сельсовета.
7. Режимы функционирования КЧС
7.1. Порядок функционирования КЧС вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС, направлены на:
осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления, сил и средств звена ТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:
формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС (при необходимости);
усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ).
7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
организацию защиты населения;
определению границ зоны ЧС;
организацию ликвидации ЧС;
организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
Приложение 2
к постановлению администрации
Троицкого сельсовета
от 26.03.2016 № 18
Состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в администрации Троицкого сельсовета
ФИО |
Занимаемая должность |
Петроченко С.В. |
Глава Троицкого сельсовета, председатель комиссии |
Скляр С.Л. |
Специалист 1 категории администрации Троицкого сельсовета, заместитель председателя комиссии |
Бурика Л.Л. |
Специалист 1 категории администрации Троицкого сельсовета, секретарь комиссии |
Спивак А.Н. |
Директор МБОУ Троицкая СОШ, член комиссии |
Ортикова Н.Н. |
Директор Троицкого СДК, член комиссии |
Никишина Е.Ю. |
Зав.Троицким ФАП, член комиссии |
Стажков А.А. |
Фермер |
|
|