Российская Федерация
Республика Хакасия
Боградский район
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Троицкого сельсовета
от «08 » декабря 2015г. с. Троицкое № 88-п
Об утверждении муниципальной
программы по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности в
Троицком сельсовете на 2016-2020 годы
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановление Правительства Республики Хакасия от 12.02.2010г. № 43 «О концепции по повышению эффективности энергетического сектора экономики Республики Хакасия на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года» Администрация Троицкого сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить муниципальную программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Троицком сельсовете на 2016-2020 годы, согласно Приложению к настоящему постановлению.
2.Главному бухгалтеру администрации Троицкого сельсовета ( Гончаровой Т.В.) предусмотреть финансирование муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Троицком сельсовете на 2016-2020 годы.
3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Троицком сельсовете на 2016-2020 годы подлежат ежегодной корректировке мероприятия и объемы финансирования с учетом возможностей средств местного бюджета.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Троицкого сельсовета С.В. Петроченко
Приложение к
постановлению администрации
Троицкого сельсовета
от 08.12.2015г. № 88-п
Муниципальная Программа
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в Троицком сельсовете на 2016-2020 годы
I. Паспорт Муниципальной Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Троицком сельсовете на 2016-2020 годы.
Наименование Программы |
Муниципальная Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Троицком сельсовете на 2016-2020 годы |
Основание для разработки Программы
|
1.Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 2. Федеральный закон от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 3.Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к разработке региональных и муниципальных программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; 4. Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики». 5.Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.02.2010г № 43 «О концепции по повышению эффективности энергетического сектора экономики Республики Хакасия на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года» |
Разработчик Программы |
Администрация Троицкого сельсовета |
Цели Программы |
• Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития; • обеспечение энергетических потребностей поселения при целесообразно минимальном потреблении энергоресурсов из внешней среды; • повышение эффективности существующих систем энергоснабжения поселения; • снижение потребности в дополнительных энергоресурсах при развитии поселения; • снижение потребности в энергоресурсах существующих потребителей.
|
Задачи Программы |
• Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов; • расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов коммунального комплекса; • введение энергетических паспортов, обеспечение учета объемов потребляемых энергетических ресурсов. |
Основной способ достижения Программы |
Основным способом достижения поставленных в Программе задач и целей является стимулирование энергосбережения, т.е. предложение органами местного самоуправления Троицкого сельсовета участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов. |
Сроки реализации Программы |
2016-2020 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составляет 3,0 тыс. руб., в том числе местный бюджет – 3,0 тыс. руб. Объем финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектировок и изменений в налоговом законодательстве. |
Исполнитель Программы |
Администрация Троицкого сельсовета. Координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет администрация Троицкого сельсовета: • обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность муниципальных заказчиков; • осуществляет мониторинг хода реализации Программы; • готовит заключения о результатах работы по энергосбережению; • планирует программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы; • готовит и согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения; • Не реже двух раз в год размещает в сети Интернет основные сведения о результатах реализации Программы. В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
• сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования; • снижение затрат местного бюджета на содержание электрооборудования; • полный переход на приборный учет расчетов с организациями коммунального комплекса; • создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности. |
Управление Программой |
Программа энергосбережения по своему характеру является стратегическим пакетом проблемно ориентированных проектов развития, направленных на перевод сложной системы производства и потребления энергетических ресурсов из одного состояния, не удовлетворяющего современным требованиям, в другое,более эффективное. Совет депутатов Троицкого сельсовета является коллегиальным органом, который принимает стратегические решения по реализации Программы, и в принятии решений, которого участвуют все заинтересованные стороны, а принятые решения являются обязательными для всех органов местного самоуправления поселения и участниковПрограммы. Оперативное руководство Программой осуществляет администрация Троицкого сельсовета. Основной задачей администрации Троицкого сельсовета является разработка решений и предложений по реализации Программы. Администрация Троицкого сельсовета в пределах своих полномочий осуществляет межсистемную координацию и организацию взаимодействия между всеми участниками,свод планов отдельных субъектов, контроль и анализ исполнения принятых решений. Администрация Троицкого сельсовета по итогам своей работы готовит для Совета депутатов поселения необходимую информацию и предложения по решениям. Не реже одного раза в год Программа должна подвергаться ревизии и актуализироваться по итогам анализа выполнения запланированных ранее мероприятий. |
Система организации контроля |
Контроль по реализации программы осуществляет в установленном порядке Совет депутатов Троицкого сельсовета , Администрация Троицкого сельсовета. |
II. Факторы, влияющие на процессы энергосбережения в Троицком сельсовете.
Энергосбережение – комплекс мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного использования энергетических ресурсов.
Факторы, стимулирующие процессы энергосбережения:
- рост стоимости энергоресурсов;
- значительная доля частного бизнеса, заинтересованного в экономии;
-повышение качества и количества приборов учета энергоресурсов, весьма значительная автоматизация процессов энергопотребления;
- повышение качества эксплуатации жилищного фонда.
В то же время к тормозящим процесс факторам можно отнести следующие:
- изношенность энергетической инфраструктуры (транспортировка, потребление);
- массовое использование технологий и оборудования уровня 70-80 годов прошлого века.
Стратегическая цель энергосбережения одна и следует из его определения – это повышение энергоэффективности во всех отраслях, во всех поселениях и в стране в целом.
Задача администрации Троицкого сельсовета – определить, какими мерами и насколько можно осуществить это повышение.
- II. Основные направления энергосбережения
1. Поведенческое энергосбережение. Это укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, когда она им не нужна, что можно выразить привычным лозунгом: «Уходя – гасите свет». Необходимо осознание людьми положения, что энергосбережение – экономически выгодно. Достигается это информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению.
Т.е. поведенческое энергосбережение подразумевает обеспечение потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, и это в основном обеспечивается без совершенствования технологий. Как показывает опыт, поведенческое энергосбережение может составлять 2 - 10% от всего потенциала энергосбережения.
2. Энергосбережение в зданиях и сооружениях, улучшение их конструкций. Большая часть этих мер актуальна в части тепловой энергии, а также в экономии электроэнергии, используемой для термических целей и на освещение (не только более эффективные лампочки, но и определенные требования к помещению, например, вплоть до использования светлой или светоотражающей окраски).
Энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов. Цели повышения энергоэффективности совпадают и с другими целями муниципальных образований таких как экологии, задач повышения экономичности систем энергоснабжения и др. Повышение энергоэффективности и, как следствие снижение издержек, должно стать основной задачей энергоснабжающих предприятий.
3. Создание системы контроля потребления энергоресурсов. На сегодняшний день сложились все предпосылки для организации надежной и экономичной системы учета энергии. При этом целью установки счетчиков является не только экономия от разницы реальной и договорной величины энергетической нагрузки, но и налаживание приборного учета энергии для создания системы контроля потребления энергоресурсов на конкретном объекте. В основу такой системы контроля должен быть положен документ, регистрирующий энергоэффективность объекта – энергетический паспорт. Главной мотивацией при введении энергетических паспортов на территории Троицкого сельсовета должно стать наведение порядка в системе производства, транспортировки и потребления энергоресурсов. Что приведет к оптимизации контроля тарифов на услуги энергоснабжающих организаций за счет получения достоверной информации.
IV. Схема взаимодействия участников процессов энергоснабжения и энергосбережения
Участников процессов энергоснабжения и энергосбережения можно свести к 3 большим группам:
- энергоресурсоснабжающие предприятия;
- потребители;
- местная власть.
Энергоснабжающие организации, являющиеся естественными монополиями без конкуренции различных способов самообеспечения энергетических потребностей потребителей и воздействия власти полностью инфантильны к вопросам повышения энергоэффективности. Власть двигается в сторону энергоэффективности для защиты потребителей – избирателей, болезненно воспринимающих рост стоимости энергоресурсов.
При всем разнообразии потребителей (бюджетные организации, управляющие жилищным фондом компании, предприятия и т.д.), все они заинтересованы в снижении платежей, обеспечении качества и надежности энергоснабжения.
На местную власть потребители воздействуют через систему выборов, жалоб в верхние властные структуры, отказ от инвестиционных планов, неплатежи.
Власть воздействует на потребителей путем:
- особыми условиями конкурсов управляющих организаций;
- введения обязательных требований и организацией контроля их соблюдения;
- широкой пропагандой и обучением.
Набор методов воздействия на энергоснабжающие организации:
- разработка и организация осуществления программ развития и схем энергоснабжения;
- согласование и контроль производственных и инвестиционных программ;
- антимонопольные методы;
- ценовые методы;
- участие в управлении через собственность;
- тарифное регулирование естественных монополий;
- координация действий участников процесса энергоснабжения.
Из всех участников реально организовать процесс энергосбережения может только власть. Потребители не объединены, а энергоснабжающие организации как продавцы не годятся по определению.
Таким образом, успех Программы энергосбережения администрации Троицкого сельсовета, определяется способностью власти внутренне сорганизоваться и управлять процессом.
IV. Энергосбережение в муниципальных учреждениях
• обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливноэнергетических балансов в муниципальных организациях;
• установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, лимитов потребления энергетических ресурсов;
• обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;
• обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;
• повысить тепловую защиту зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
• сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
• автоматизировать потребление тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
• осуществлять контроль и мониторинг за реализацией энергосервисных контрактов.
VI. Энергосбережение в жилых домах
Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2015 составляет 16 615,8 тыс. кв. м общей площади, в т.ч.:
- в муниципальной собственности 3429,2 тыс. кв. м,
- в частной собственности 13 186,6 тыс. кв. м.
Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде:
• повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;
VII. Система коммунальной инфраструктуры
Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы коммунальной инфраструктуры Троицкого сельсовета включают в себя:
• проведение энергетического аудита;
• анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения;
• анализ договоров электро-, тепло-, газо-и водоснабжения жилых домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;
• оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;
• переход на когенерацию электрической и тепловой энергии;
• оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива.
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:
• разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования;
• модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
• мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения;
• проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп;
• мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;
• мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
• мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
VIII. Мероприятия по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих
передачу энергетических ресурсов
• Мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням;
• мероприятия, направленные на содействие заключению и реализации энергосервисных договоров (контрактов) муниципальными бюджетными учреждениями;
• предоставление поддержки организациям, осуществляющим деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в порядке, установленном бюджетным
законодательством Российской Федерации;
• содействие разработке и установке автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии;
• стимулирование потребителей и теплоснабжающих организаций к снижению
1X. Муниципальные закупки
• Отказ от закупок товаров для муниципальных нужд, имеющих низкую энергоэффективность;
• с 1 января 2016 г. – соблюдение запрета закупок для муниципальных нужд всех типов ламп накаливания мощностью 100 Вт и выше.
XI. Транспорт
Мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива.
XII. Результаты от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
1)Установить наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:
- энергетических паспортов;
- топливно-энергетических балансов;
- актов энергетических обследований.
2) снизить удельные показатели расхода энергоносителей по отношению к уровню 2015 года на 15-20%;
3) снизить затраты на оплату коммунальных ресурсов;
4) сократить потребление холодной и горячей воды на 15-20% за счет уменьшения непроизводительных потерь, упорядочения системы взаимных расчетов между населением и поставщиками услуг, повышения качества предоставляемых услуг;
5) ускорить решение экологических и социальных проблем поселения;
6) обеспечить 100% учет энергоресурсов и воды.
XIII. Мероприятия энергосбережения в Троицком сельсовете на период с 2016 по 2020 годы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации
|
Источник финансирования |
Исполнитель |
Примечание
|
|
местный бюджет (тыс.руб) |
бюджет РХ (тыс.руб) |
|||||
1. |
Произвести ремонт водопроводных, электрических сетей, уличного освещения поселения |
2016-2020г.г.
|
1 000 |
- |
Администрация Троицкого сельсовета |
- |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Произвести ремонт замены светильников уличного освещения на энергосберегающие |
2016-2020г.г |
1000 |
- |
Администрация Троицкого сельсовета |
- |
3. |
Применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий |
2016г. |
1000 |
- |
Администрация Троицкого сельсовета |
- |
2017г. |
|
|||||
2018г. |
|
|||||
2019г. |
|
|||||
2020г. |
|
|||||
4. |
Работа с населением по вопросам экономии энергии |
2016-2020г.г.
|
Без финансирования |
- |
Администрация Троицкого сельсовета |
- |
ИТОГО: |
3,0 тыс.руб |
|
|
|
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Хорошковского сельского поселения на 2015-2020 годы» № п/п Наименование мероприятия Исполнители Источник финансирования Объёмы финансовых средств 1 2 3 4 5 1 Проведение энергетического обследования согласно договора энергоаудита местный бюджет 60 тыс. руб. 2 Оформление энергетических паспортов согласно договора энергоаудита местный бюджет 3 Закупка и замена ламп накаливания на энергоэффективные в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Администрация Хорошковского сельского поселения местный бюджет 2 тыс. руб. 4 Организация пропаганды в сфере энергосбережения Администрация Хорошковского сельского поселения местный бюджет не требует затрат 5 Итого 62 тыс. руб.