• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Троицкого сельсовета
Боградского района
Республики Хакасия

 
Троицкий сельсовет » Постановление главы » ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Троицкого сельсоветаот «08» декабря 2015г. № 88-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Троицкого сельсоветаот «08» декабря 2015г. № 88-п

Автор: Admin от 17-12-2015, 19:26

Российская Федерация

Республика Хакасия

Боградский район

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации Троицкого  сельсовета

 

от «08 » декабря  2015г.                   с. Троицкое                                                 № 88-п

 

Об утверждении муниципальной

программы по энергосбережению и повышению

энергетической эффективности в

Троицком  сельсовете на 2016-2020 годы

 

        В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановление Правительства Республики Хакасия от 12.02.2010г. № 43 «О концепции по повышению эффективности энергетического сектора экономики Республики Хакасия на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года» Администрация Троицкого сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Троицком  сельсовете на 2016-2020 годы, согласно Приложению к настоящему постановлению.

2.Главному бухгалтеру администрации Троицкого сельсовета ( Гончаровой Т.В.) предусмотреть финансирование муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Троицком  сельсовете на 2016-2020 годы.

3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы  по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Троицком  сельсовете на 2016-2020 годы подлежат ежегодной корректировке мероприятия и объемы финансирования с учетом возможностей средств местного бюджета.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его  официального   опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Троицкого  сельсовета                                                                С.В. Петроченко

 

 

 

Приложение к

постановлению администрации

Троицкого  сельсовета

от 08.12.2015г. № 88-п

 

Муниципальная Программа

по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

в Троицком  сельсовете на 2016-2020 годы

 

 I.                   Паспорт Муниципальной Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Троицком  сельсовете на 2016-2020 годы.

 

Наименование Программы

Муниципальная Программа по энергосбережению и повышению

энергетической эффективности в Троицком  сельсовете на 2016-2020 годы

Основание для разработки Программы

 

1.Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении

и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

 2. Федеральный закон от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах

 организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3.Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к разработке региональных и муниципальных программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

  4. Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по

 повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».

5.Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.02.2010г № 43 «О концепции по повышению эффективности энергетического сектора экономики Республики Хакасия на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года»

Разработчик Программы

Администрация Троицкого сельсовета

Цели Программы

    • Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития;

    • обеспечение энергетических потребностей поселения при целесообразно

минимальном потреблении энергоресурсов из внешней среды;

    • повышение эффективности существующих систем энергоснабжения поселения;

    • снижение потребности в дополнительных энергоресурсах при развитии

 поселения;

    • снижение потребности в энергоресурсах существующих потребителей.

   

 

Задачи Программы

    • Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по

управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей,

характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов;

    • расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов коммунального комплекса;

    • введение энергетических паспортов, обеспечение учета объемов

потребляемых энергетических ресурсов.

Основной способ достижения Программы

    Основным способом достижения поставленных в Программе задач и целей является стимулирование энергосбережения, т.е. предложение органами местного самоуправления Троицкого сельсовета участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов.

Сроки реализации Программы

2016-2020 годы

 

Объемы и источники финансирования

Программы

 

    Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составляет  3,0  тыс. руб., в том числе местный бюджет – 3,0        тыс. руб.

    Объем финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектировок и изменений в налоговом законодательстве.

Исполнитель Программы

    Администрация Троицкого сельсовета.

    Координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет администрация Троицкого  сельсовета:

    • обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность муниципальных заказчиков;

    • осуществляет мониторинг хода реализации Программы;

    • готовит заключения о результатах работы по энергосбережению;

    • планирует программные мероприятия на очередной финансовый год,

 готовит предложения по корректировке Программы;

    • готовит и согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;

    • Не реже двух раз в год размещает в сети Интернет основные сведения о результатах реализации Программы.

    В целях стимулирования выполнения программных мероприятий

предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.

Ожидаемые конечные результаты

реализации Программы

 

    • сокращение удельных показателей энергопотребления экономики

муниципального образования;

    • снижение затрат местного бюджета на содержание электрооборудования;

    • полный переход на приборный учет расчетов с организациями

коммунального комплекса;

    • создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

Управление Программой

    Программа энергосбережения по своему характеру является стратегическим пакетом проблемно ориентированных проектов развития, направленных на  перевод сложной системы производства и потребления энергетических ресурсов  из одного состояния, не удовлетворяющего современным требованиям, в другое,более эффективное.

    Совет депутатов Троицкого сельсовета  является коллегиальным органом, который принимает стратегические решения по реализации Программы, и в принятии решений, которого участвуют все заинтересованные  стороны, а принятые решения являются

 обязательными для всех органов местного самоуправления поселения и участниковПрограммы.

    Оперативное руководство Программой осуществляет администрация

Троицкого  сельсовета.

    Основной задачей администрации Троицкого  сельсовета является разработка

 решений и предложений по реализации Программы. Администрация

 Троицкого  сельсовета в пределах своих полномочий осуществляет

межсистемную координацию и организацию взаимодействия между всеми участниками,свод планов отдельных субъектов, контроль и анализ исполнения принятых решений.

    Администрация Троицкого  сельсовета  по итогам своей работы готовит для Совета депутатов поселения необходимую информацию и предложения по решениям.

    Не реже одного раза в год Программа должна подвергаться ревизии и

актуализироваться по итогам анализа выполнения запланированных ранее мероприятий.

Система организации контроля

Контроль по реализации программы осуществляет в установленном порядке Совет депутатов Троицкого  сельсовета  , Администрация Троицкого сельсовета.

 

 

 

 

II. Факторы, влияющие на процессы энергосбережения в Троицком  сельсовете.

            Энергосбережение – комплекс мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного использования энергетических ресурсов.

Факторы, стимулирующие процессы энергосбережения:

- рост стоимости энергоресурсов;

- значительная доля частного бизнеса, заинтересованного в экономии;

-повышение качества и количества приборов учета энергоресурсов, весьма значительная автоматизация процессов энергопотребления;

- повышение качества эксплуатации жилищного фонда.

В то же время к тормозящим процесс факторам можно отнести следующие:

- изношенность энергетической инфраструктуры (транспортировка, потребление);

- массовое использование технологий и оборудования уровня 70-80 годов прошлого века.

Стратегическая цель энергосбережения одна и следует из его определения – это повышение энергоэффективности во всех отраслях, во всех поселениях и в стране в целом.

Задача администрации Троицкого  сельсовета – определить, какими мерами и насколько можно осуществить это повышение. 

 

  1. II.               Основные направления энергосбережения
  2.  

1. Поведенческое энергосбережение. Это укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, когда она им не нужна, что можно выразить привычным лозунгом: «Уходя – гасите свет». Необходимо осознание людьми положения, что энергосбережение – экономически выгодно. Достигается это информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению.      

Т.е. поведенческое энергосбережение подразумевает обеспечение потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, и это в основном обеспечивается без совершенствования технологий. Как показывает опыт, поведенческое энергосбережение может составлять 2 - 10% от всего потенциала энергосбережения.

2. Энергосбережение в зданиях и сооружениях, улучшение их конструкций. Большая часть этих мер актуальна в части тепловой энергии, а также в экономии электроэнергии, используемой для термических целей и на освещение (не только более эффективные лампочки, но и определенные требования к помещению, например, вплоть до использования светлой или светоотражающей окраски).

Энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов. Цели повышения энергоэффективности совпадают и с другими целями муниципальных образований таких как экологии, задач повышения экономичности систем энергоснабжения и др. Повышение энергоэффективности и, как следствие снижение издержек, должно стать основной задачей энергоснабжающих предприятий.

3. Создание системы контроля потребления энергоресурсов. На сегодняшний день сложились все предпосылки для организации надежной и экономичной системы учета энергии. При этом целью установки счетчиков является не только экономия от разницы реальной и договорной величины энергетической нагрузки, но и налаживание приборного учета энергии для создания системы контроля потребления энергоресурсов на конкретном объекте. В основу такой системы контроля должен быть положен документ, регистрирующий энергоэффективность объекта – энергетический паспорт. Главной мотивацией при введении энергетических паспортов на территории Троицкого  сельсовета должно стать наведение порядка в системе производства, транспортировки и потребления энергоресурсов. Что приведет к оптимизации контроля тарифов на услуги энергоснабжающих организаций за счет получения достоверной информации.

 

IV. Схема взаимодействия участников процессов энергоснабжения и энергосбережения

Участников процессов энергоснабжения и энергосбережения можно свести к 3 большим группам:

- энергоресурсоснабжающие предприятия;

- потребители;

- местная власть.

Энергоснабжающие организации, являющиеся естественными монополиями без конкуренции различных способов самообеспечения энергетических потребностей потребителей и воздействия власти полностью инфантильны к вопросам повышения энергоэффективности. Власть двигается в сторону энергоэффективности для защиты потребителей – избирателей, болезненно воспринимающих рост стоимости энергоресурсов.

При всем разнообразии потребителей (бюджетные организации, управляющие жилищным фондом компании, предприятия и т.д.), все они заинтересованы в снижении платежей, обеспечении качества и надежности энергоснабжения.

На местную власть потребители воздействуют через систему выборов, жалоб в верхние властные структуры, отказ от инвестиционных планов, неплатежи.

Власть воздействует на потребителей путем:

- особыми условиями конкурсов управляющих организаций;

- введения обязательных требований и организацией контроля их соблюдения;

- широкой пропагандой и обучением.

Набор методов воздействия на энергоснабжающие организации:

- разработка и организация осуществления программ развития и схем энергоснабжения;

- согласование и контроль производственных и инвестиционных программ;

- антимонопольные методы;

- ценовые методы;

- участие в управлении через собственность;

- тарифное регулирование естественных монополий;

- координация действий участников процесса энергоснабжения.

Из всех участников реально организовать процесс энергосбережения может только власть. Потребители не объединены, а энергоснабжающие организации как продавцы не годятся по определению.

Таким образом, успех Программы энергосбережения администрации Троицкого сельсовета, определяется способностью власти внутренне сорганизоваться и управлять процессом.

 

                                     IV.             Энергосбережение в муниципальных учреждениях

 

• обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливноэнергетических балансов в муниципальных организациях;

• установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, лимитов потребления энергетических ресурсов;

• обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;

• обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;

• повысить тепловую защиту зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;

• сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

• автоматизировать потребление тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;

• осуществлять контроль и мониторинг за реализацией энергосервисных контрактов.

 

                         VI.             Энергосбережение в жилых домах

 

Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2015 составляет 16  615,8  тыс. кв. м общей площади, в т.ч.:

- в муниципальной собственности  3429,2 тыс. кв. м,

- в частной собственности  13 186,6  тыс. кв. м.

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде:

• повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;

 

                   VII.         Система коммунальной инфраструктуры

 

Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы коммунальной инфраструктуры Троицкого сельсовета  включают в себя:

• проведение энергетического аудита;

• анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения;

• анализ договоров электро-, тепло-, газо-и водоснабжения жилых  домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;

• оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;

• переход на когенерацию электрической и тепловой энергии;

• оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива.

Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:

• разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования;

• модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;

• мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения;

• проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп;

• мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;

• мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

• мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.

 

VIII. Мероприятия по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих

передачу энергетических ресурсов

• Мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням;

• мероприятия, направленные на содействие заключению и реализации энергосервисных договоров (контрактов) муниципальными бюджетными учреждениями;

• предоставление поддержки организациям, осуществляющим деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в порядке, установленном бюджетным

законодательством Российской Федерации;

• содействие разработке и установке автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии;

• стимулирование потребителей и теплоснабжающих организаций к снижению

 

1X. Муниципальные закупки

 

• Отказ от закупок товаров для муниципальных нужд, имеющих низкую энергоэффективность;

• с 1 января 2016 г. – соблюдение запрета закупок для муниципальных нужд всех типов ламп накаливания мощностью 100 Вт и выше.

 

XI. Транспорт

 

Мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива.

 

XII. Результаты от реализации Программы

 

Реализация Программы позволит:

1)Установить наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:

- энергетических паспортов;

- топливно-энергетических балансов;

- актов энергетических обследований.

2) снизить удельные показатели расхода энергоносителей по отношению к уровню 2015 года на 15-20%;

3) снизить затраты на оплату коммунальных ресурсов;

4) сократить потребление холодной и горячей воды на 15-20% за счет уменьшения непроизводительных потерь, упорядочения системы взаимных расчетов между населением и поставщиками услуг, повышения качества предоставляемых услуг;

5) ускорить решение экологических и социальных проблем поселения;

6) обеспечить 100% учет энергоресурсов и воды.

 

 

XIII. Мероприятия энергосбережения в Троицком  сельсовете  на период с 2016 по 2020 годы 

п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

 

Источник финансирования

Исполнитель

Примечание

 

местный бюджет

(тыс.руб)

бюджет РХ

(тыс.руб)

1.

Произвести ремонт водопроводных,

электрических сетей, уличного освещения поселения

 

2016-2020г.г.

 

 

1 000

 

-

Администрация Троицкого сельсовета

-

 

 

 

 

 

 

 

2.

Произвести ремонт замены светильников уличного освещения на энергосберегающие

 

2016-2020г.г

1000

 

-

Администрация Троицкого сельсовета

-

3.

Применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий

2016г.

1000

-

Администрация Троицкого сельсовета

-

2017г.

 

2018г.

 

2019г.

 

2020г.

 

4.

Работа с населением по вопросам

экономии энергии

2016-2020г.г.

 

Без финансирования

-

Администрация Троицкого  сельсовета

-

      ИТОГО:

3,0

тыс.руб

 

 

 

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Хорошковского сельского поселения на 2015-2020 годы» № п/п Наименование мероприятия Исполнители Источник финансирования Объёмы финансовых средств 1 2 3 4 5 1 Проведение энергетического обследования согласно договора энергоаудита местный бюджет 60 тыс. руб. 2 Оформление энергетических паспортов согласно договора энергоаудита местный бюджет 3 Закупка и замена ламп накаливания на энергоэффективные в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Администрация Хорошковского сельского поселения местный бюджет 2 тыс. руб. 4 Организация пропаганды в сфере энергосбережения Администрация Хорошковского сельского поселения местный бюджет не требует затрат 5 Итого 62 тыс. руб.

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Троицкого сельсовета
• 655355, Республика Хакасия, Боградский район, с. Троицкое, ул. Сибирякова, 2
• Тел. / факс: 8 (39034) 9-32-71
• e-mail: admin-troizk@r-19.ru