• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Троицкого сельсовета
Боградского района
Республики Хакасия

 
Троицкий сельсовет » Постановление главы » ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Троицкого сельсовета от «08» декабря 2015 г. № 87-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Троицкого сельсовета от «08» декабря 2015 г. № 87-п

Автор: Admin от 9-12-2015, 10:06

Российская Федерация

Республика Хакасия

Боградский район

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  Администрации Троицкого сельсовета

 

от «08» декабря 2015г.                     с. Троицкое                                                № 87-п                                                                                          

Об утверждении муниципальной программы  

«Стабилизация ситуации в сфере занятости

населения Троицкого сельсовета  на  2016-2018 годы»

 

В соответствии с ч.1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации РФ, постановлением администрации Троицкого сельсовета от 07.11.2013г. № 54-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Троицкого сельсовета Боградского района Республики Хакасия, их формирования и реализации», в целях повышения эффективности использования трудовых ресурсов и увеличение уровня занятости населения Троицкого  сельсовета, Администрация Троицкого  сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Стабилизация ситуации в сфере занятости населения Троицкого сельсовета  на 2016-2018 годы» согласно приложению.

2.Главному бухгалтеру администрации Троицкого  сельсовета (Гончаровой Т.В.) предусмотреть финансирование муниципальной программы «Стабилизация ситуации в сфере занятости населения Троицкого сельсовета  на 2016-2018 годы» на 2016 год и последующие годы.

3.Установить, что в ходе реализации  муниципальной программы «Стабилизация ситуации в сфере занятости населения Троицкого сельсовета  на 2016-2018 годы» подлежат ежегодной корректировке мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств местного бюджета.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального  опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

 

 

Глава Троицкого сельсовета                                                         С.В. Петроченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена
 постановлением администрации 
Троицкого сельсовета

от  08.12.2015г. №  87-п

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «СТАБИЛИЗАЦИЯ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ  НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА

На  2016 - 2018 ГОДЫ»

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная программа «Стабилизация ситуации в сфере

 занятости населения Троицкого сельсовета  в 2015-2017 годах»

 (далее Программа)

Основание для принятия решения о разработке программы

-Конституция Российской федерации от 12.12.1993г;

-Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих

 принципах организации местного самоуправления в Российской

 Федерации»;

-Закон Российской федерации «О занятости населения в

Российской Федерации» от 19.04.1991г № 1032-1

Муниципальный заказчик-координатор

Администрация Троицкого сельсовета,

Отдел по Боградскому району ГКУ РХ ЦЗН

Муниципальный заказчик

Администрация Троицкого  сельсовета

Цели Программы

- Обеспечение государственных гарантий в реализации прав

граждан Российской Федерации в области занятости;

- Повышение эффективности использования трудовых ресурсов

 и увеличение уровня занятости населения Троицкого

 сельсовета;

- Предупреждение роста уровня регистрируемой безработицы

наименее конкурентоспособных категорий населения

(молодежи, инвалидов, одиноких и многодетных родителей и др.);

- Повышение конкурентоспособности на рынке труда молодежи

 и граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- Повышение уровня профессионального самоопределения

молодежи;

- Организация временного трудоустройства

несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время

Задачи Программы

- Повышение качества и доступности государственных услуг

 населению в сфере содействия занятости;

- Создание условий для повышения уровня кадрового потенциала и конкурентоспособности рабочей силы с учетом социально-экономического развития территории;

-Содействие обеспечению эффективной занятости населения;

-Социальная адаптация и повышение уровня трудоустройства

молодежи, а также граждан, испытывающих трудности в поиске

 работы и имеющих низкую конкурентоспособность на рынке

труда;

-Организация мероприятий по профессиональной ориентации

учащейся и незанятой молодежи в рамках плана поселения и

отдельных акций.

Показатели результативности

-Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до

 18 лет, принятых на временные работы в свободное от учебы

 время в 2016-2018гг. – 3чел.

-Количество трудоустроенных безработных граждан,

испытывающих трудности в поиске работы и принятые на

временные работы, исправительные работы в 2016-2018 гг –

  3 чел.

Сроки и этапы реализации Программы

2016-2018 годы, в один этап

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования программы составляет 30,0 тыс.рублей, из них:

в 2016 году – 10,0 тыс. руб.,

в т.ч.местный бюджет -10,0 тыс. руб.

в 2017 году– 10,0 тыс. руб.,

в т.ч.местный бюджет -10,0 тыс. руб.

в 2018 году– 10,0 тыс. руб.,

в т.ч.местный бюджет -10,0 тыс. руб.

Объем финансирования может изменяться при утверждении

бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые конечные результаты

Реализация Программы позволит:

- предоставить государственные услуги в области содействия

 занятости населения, в том числе:

- трудоустроить при содействии органов службы занятости

населения 3 человека

- организовать временное трудоустройство 3 несовершеннолетних

граждан в свободное от учебы время

Система контроля за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет

Администрация  Троицкого  сельсовета

 

 

2.Характеристика проблемы

 

Программа «Стабилизация ситуации в сфере занятости населения  в  Троицком сельсовете на 2016-2018 годы» (далее именуется – Программа) разработана администрацией Троицкого  сельсовета совместно с ГКУ РХ «Центр занятости населения Боградского района» в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Население Троицкого сельсовета  на 01.01.2015г. составляет 764 человека (с. Троицкое – 621 человек, с. Абакано- Перевоз – 143 человека).              По итогам 2014 года статус безработного имели 15 человек, или 3,9 трудоспособного населения. В целях оказания материальной поддержки гражданам проводится работа по организации общественных, временных работ.

По состоянию на 01.10.2015г. численность трудоспособного населения составила 380 человек, в т.ч. 242 человека заняты в народном хозяйстве. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,2%.

Ситуация в сфере занятости населения Троицкого сельсовета имеет тенденцию к улучшению.

Вместе с тем в селе Абакано- Перевоз работают только учреждения бюджетной сферы (клуб), Абакано- Перевозинский ФАП.

В связи с чем, с каждым годом увеличивается количество граждан, обратившихся в центр занятости.

Снижение жизненного уровня значительной части населения, прежде всего, наименее социально защищенных слоев, обострило проблему их трудоустройства (это: несовершеннолетние граждане, инвалиды, одинокие и многодетные родители, лица, ищущие работу более года, ранее не работающие, для которых необходимо организовывать специальный комплекс мероприятий по содействию занятости и материальной поддержке в период безработицы).

Программа регулирует отношения, возникающие между администрацией Троицкого  сельсовета, Отделом по Боградскому района ГКУ РХ ЦЗН, организациями-работодателями в сфере социального партнерства при решении задач стабилизации ситуации в сфере занятости.

«Кадровый вопрос», актуальность которого растет в течение последних лет для всей России, остро встал перед службой занятости населения и работодателями Троицкого  сельсовета. Основным источником пополнения кадров являются местные трудовые ресурсы и, в первую очередь, молодежь. Это адаптированное к местным природно-климатическим и социально-экономическим условиям территории население. Поэтому работа по воздействию на формирование жизненных планов сегодняшних школьников чрезвычайно важна.

На фоне стабилизации общего уровня безработицы, не теряет актуальности проблема занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (потерявших квалификацию, нуждающихся в социальной защите и пр.)  Возможность их трудоустройства в настоящее время на представленные работодателями вакансии крайне ограничена, особенно на постоянные рабочие места. Временная занятость для данной категории граждан является профилактической мерой по предупреждению застойной безработицы.

На создаваемые временные рабочие места преимущественно направляются граждане, наиболее нуждающиеся в трудовой реабилитации и материально не обеспеченные, т.е. испытывающие трудности в поиске работы.

Таким образом, оплачиваемые общественные работы – одно из перспективных направлений активной политики занятости, в реализации которого в соответствии со ст.7.2. Закона РФ «О занятости населения в РФ» вправе участвовать органы местного самоуправления. Привлечение безработных граждан к общественным работам дает возможность оказания им материальной поддержки, сохранения мотивации к труду, приобретения трудовых навыков.

Общественные работы организуются для выполнения на территории  социально значимых работ: благоустроительные работы, работы по озеленению территории Троицкого  сельсовета.

Консолидация средств работодателей, местного и республиканского бюджетов для организации общественных работ позволит увеличить размер выплат каждому участнику временной занятости и заинтересовать работодателей в создании временных рабочих мест, а ищущих работу и безработных граждан - в трудоустройстве.

Ожидается, что по итогам 2016-2018 гг. в рамках мероприятий, реализуемых данной программой, будет трудоустроено 3 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

 

3. Основные цели и задачи Программы

 

Программа разработана с целью:

● снижения напряженности на рынке труда Троицкого сельсовета;

● обеспечение временной занятости населения и дополнительной социальной поддержки безработных и ищущих работу граждан;

Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:

● эффективное использование бюджетных средств на реализацию активной политики занятости населения;

● создание временных рабочих мест, имеющих социальную направленность.

 

4. План мероприятий по стабилизации ситуации в сфере занятости населения Троицкого сельсовета на 2016-2018 годы

План мероприятий по стабилизации ситуации в сфере занятости населения  Троицкого сельсовета в 2016-2018 годах представлен следующими направлениями:

- улучшение функционирования рынка труда через реализацию мер, направленных на совершенствование системы информирования граждан и работодателей о наличии вакантных рабочих мест и предложении рабочей силы;

- содействие временному трудоустройству граждан на общественные работы, граждан, испытывающих трудности в поиске работы, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования несовершеннолетних граждан:

- привлечение дополнительных средств на финансирование Программы;

- содействие развитию самозанятости и предпринимательства;

- развитие социального партнерства;

- создание временных рабочих мест.

 

План мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в Троицком сельсовете  на  2016 -2018 годы

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Средства бюджета Троицкого сельсовета по годам

Тыс.руб.

Исполнитель

2016

2017

2018

1

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в   возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

В течение  периода действия Программы

0

 

 

Администрация Троицкого сельсовета;

Отдел по Боградскому району ГКУ РХ ЦЗН

2

Организация временного трудоустройства безработных граждан на общественные работы

(исправительные работы)

 

0

 

 

Администрация  Троицкого  сельсовета;

Отдел по Боградскому району ГКУ РХ ЦЗН

3

Трудоустройство на общественные работы граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, одинокие и многодетные родители и др.)

В течение  периода действия Программы

10,0

10,0

10,0

Администрация Троицкого сельсовета;

Отдел по Боградскому району ГКУ РХ ЦЗН

4

Работа по взаимодействию с работодателями с целью выявления свободных рабочих мест и вакантных должностей

В течение периода действия Программы

0,0

0,0

0,0

Отдел по Боградскому району ГКУ РХ ЦЗН

5

Направление на обучение безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиями под гарантию трудоустройства или самозанятости

В течение периода действия Программы

0,0

0,0

0,0

Отдел по Боградскому району ГКУ РХ ЦЗН

6

Совершенствование работы по использованию банка вакансий других регионов

В течение периода действия Программы

0,0

0,0

0,0

Отдел по Боградскому району ГКУ РХ ЦЗН

7

Формирование навыков самостоятельного поиска работы, оказание помощи в планировании профессиональной карьеры и трудоустройства безработных граждан на занятиях «Клуба ищущих работу»

В течение периода действия Программы

0,0

0,0

0,0

Отдел по Боградскому району ГКУ РХ ЦЗН

8

Активизация работы по выявлению лиц, скрывающих свою занятость и получающих пособие обманным путем

В течение периода действия Программы  

0,0

0,0

0,0

Отдел по Боградскому району ГКУ РХ ЦЗН

9

Проведение ярмарок вакансий, мини-ярмарок вакансий

По мере поступления

0,0

0,0

0,0

Отдел по Боградскому району ГКУ РХ ЦЗН

Работодатели

10

Информирование незанятого населения о возможности организации собственного дела и условиях оказания финансовой помощи

В течение периода действия Программы

0,0

0,0

0,0

Отдел по Боградскому району ГКУ РХ ЦЗН, Администрация Троицкого сельсовета

11

Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда и реализации мероприятий активной политики через средства массовой информации

В течение периода действия Программы

0,0

0,0

0,0

Отдел по Боградскому району ГКУ РХ ЦЗН,

Редакция районной газеты «Родная земля»

12

Активизация работы по проведению профессиональной ориентации школьников с целью выбора профессий, востребованных на рынке труда

В течение периода действия Программы

0,0

0,0

0,0

МБОУ БСОШ,

Отдел по Боградскому району ГКУ РХ ЦЗН

13

ИТОГО:

 

10,0

10,0

10,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем финансирования программы составляет 30,0т тыс.рублей, из них:

в 2016 году – 10,0тыс. руб.,

в т.ч.местный бюджет -10,0 тыс. руб.

в 2017 году– 10,0 тыс. руб.,

в т.ч.местный бюджет -10,0 тыс. руб.

в 2018 году– 10,0тыс. руб.,

в т.ч.местный бюджет -10,0 тыс. руб.

Объем финансирования может изменяться при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Реализация мероприятий будет осуществляться за счет средств местного бюджета.

 

 

 

6. Перечень показателей (индикаторов) программы  «Стабилизация ситуации в сфере занятости населения Троицкого сельсовета  на 2016-2018 годы»

                

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

     Значение

 показателей по годам

       2016

      2017

       2018

1

Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, принятых на временные работы в свободное от учебы время

Чел.

 

0

 

1

 

1

2

Количество граждан, трудоустроенных на общественные работы (исправительные работы)

Чел.

0

1

1

3

Количество  трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и принятые на временные работы

Чел.

 

1

 

1

 

1

 

ИТОГО:

 

1

3

3

 

7. Механизм реализации Программы

 

Программа реализуется после ее утверждения Постановлением Администрации  Троицкого сельсовета и включения в бюджет Троицкого сельсовета  на 2016год и планируемый период 2017  и 2018 годы.

Расходы работодателей на выплату заработной платы участникам временной занятости не могут быть меньше действующей на момент заключения договора величины минимальной заработной платы.

Организация временного трудоустройства безработных граждан на общественные работы.

Администрация Троицкого сельсовета и Отдел по Боградскому району ГКУ РХ ЦЗН  заключают договоры о совместной деятельности по организации временной занятости безработных граждан. Центр занятости населения направляет к работодателю граждан для трудоустройства. Ежемесячно работодатели предоставляют в Центр занятости населения  табель учета рабочего времени участников временных работ, счет, выставленный Администрации, для компенсации затрат  из финансовых средств местного бюджета и расчетную ведомость для компенсации затрат. 

 

 

8.Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий Программы

Реализация мероприятий Программы обеспечит поэтапное решение следующих проблем:

- повышение уровня занятости и предупреждение роста уровня безработицы среди населения Троицкого сельсовета;

- увеличение уровня трудоустройства ищущих работу граждан ;

- получение первичных профессиональных навыков, адаптация на рынке труда, профессиональная ориентация молодежи;

- предупреждение и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

 

9.Система контроля  за ходом  выполнения Программы

 

Текущий контроль реализации мероприятий, а также целевого и эффективного расходования средств бюджета Троицкого сельсовета осуществляет администрация Троицкого сельсовета.

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Троицкого сельсовета
• 655355, Республика Хакасия, Боградский район, с. Троицкое, ул. Сибирякова, 2
• Тел. / факс: 8 (39034) 9-32-71
• e-mail: admin-troizk@r-19.ru