• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Троицкого сельсовета
Боградского района
Республики Хакасия

 
Троицкий сельсовет » Постановление главы » ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы муниципального образования Троицкий сельсовет от 24 октября 2011г. № 41-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы муниципального образования Троицкий сельсовет от 24 октября 2011г. № 41-п

Автор: Admin от 19-09-2012, 16:20

Российская Федерация

Республика Хакасия

Боградский район

Администрация муниципального образования

Троицкий сельсовет

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы  муниципального образования Троицкий сельсовет

 

от «24 »  октября 2011г.                   с.Троицкое                                                №  41-п

 

Об утверждении Порядка мониторинга

потребности в муниципальных услугах

и порядка учета результатов мониторинга

при формировании проекта бюджета

муниципального образования Троицкий сельсовет

 

В соответствии с планом мероприятий по реализации Программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования Троицкий  сельсовет, утвержденной постановлением главы муниципального образования от 05.08.2011 г. N 30,1 "Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов поселения на 2011 - 2012 годы", и в целях обеспечения своевременного предоставления бюджетных услуг жителям  поселения в необходимых объемах за счет бюджета, определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов, руководствуясь статьей 41 Устава муниципального образования Троицкий  сельсовет Боградского района Республики Хакасия ,

 ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении и учета результатов оценки при формировании расходной части бюджета муниципального образования Троицкий сельсовет согласно приложению №1.

           2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава муниципального образования

Троицкий сельсовет                                                                                     Е.М. Русяева

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению главы

МО Троицкий сельсовет

от 24.10.2011г. №41-п

 

ПОРЯДОК

проведения мониторинга потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении и учета результатов оценки при формировании расходной части бюджета муниципального образования Троицкий сельсовет

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета муниципального образования Троицкий сельсовет  на очередной финансовый год.

Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется в целях:

- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям поселения услуг, оплачиваемых за счет бюджета поселения;

- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по бюджетным услугам;

- обеспечения своевременного предоставления бюджетных услуг жителям поселения в необходимых объемах;

- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению муниципального образования услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета поселения.

Создание системы учета потребности в предоставлении бюджетных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета района и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов.

Оценка реальных потребностей общества позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и координацию планов социально-экономического развития поселения исходя из интересов населения поселения.

2. ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ

УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

 Оценке потребности в предоставлении подлежат услуги, указанные в перечне бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Перечень), утверждаемом постановлением главы администрации муниципального образования .

Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Перечне, определяются в отношении каждой бюджетной услуги, по которой ведется оценка потребности. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.

3. РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

 

 N
п/п

Мероприятие       

Срок исполнения 

Исполнители    

1.

Анализ              объемов
предоставления    бюджетных
услуг    (в     натуральных
показателях) за  предыдущие
планируемому        периоду
периоды                   

До 01.09.2011 

Троицкий  СДК

2.

Инвентаризация   и   анализ
законодательных       норм,
устанавливающих  требования к   объемам   и    качеству предоставления    бюджетных услуг                     

До 15.09.2011   

Администрация МО Троицкий  сельсовет

3.

Изучение      общественного
мнения     по      вопросам
предоставления    бюджетных
услуг,           проведение
социологических  опросов  и
отдельных      исследований
потребностей              

В течение года  

Троицкий СДК

4.

Дополнение   и    уточнение
перечня   бюджетных   услуг
(при необходимости)       

До 15.10.2011   

Троицкий  СДК

5

Разработка       прогнозных
показателей (в  натуральном
выражении) для  определения
потребности               в
предоставлении    бюджетных услуг                     

До 15.10.2011г.  

Троицкий СДК

6.

Анализ стоимости  бюджетных
услуг     за     предыдущие
планируемому        периоду
периоды                   

До 15.09.2011г   

Троицкий  СДК

8.

Разработка     и     анализ
прогнозов изменения  уровня
цен      на       отдельные
составляющие  себестоимости
бюджетных услуг           

До 15 .09.2011    

Централизованная Бухгалтерия  администрации МО Троицкий  Сельсовет 

7.

Рассмотрение     прогнозных
показателей  потребности  в
предоставлении    бюджетных
услуг     и     определение
потребности               в
предоставлении    бюджетных
услуг                     

До 01 октября    

Троицкий  СДК

8.

Разработка       прогнозных
показателей (в  стоимостном
выражении) для  определения
потребности               в
предоставлении    бюджетных
услуг                     

До 5 октября    

Троицкий СДК

9.

Представление   результатов
оценки    потребности     в
предоставлении    бюджетных
услуг в Администрацию МО Троицкий  сельсовет

До 10 октября    

Троицкий  СДК

10.

Рассмотрение и согласование
результатов          оценки
потребности               в
предоставлении    бюджетных
услуг                     

До 15 октября     

Администрация МО Троицкий  сельсовет

11.

Публикация      результатов
оценки    потребности     и
объемов          фактически
предоставленных   бюджетных
услуг                     

В течение 2 месяцев
после   утверждения
 бюджета  поселения

Администрация МО Троицкий  сельсовет

 

4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

 4.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении.

Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в централизованной  бухгалтерии  администрации МО Троицкий сельсовет.

Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг должны определяться Троицкий  СДК.

  В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:

1) данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг;

2) данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг;

3) фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;

4) прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.

Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с графой "Потенциальный потребитель услуги" Перечня.

Источниками фактических данных о контингентах получателей услуг является статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги, запрашиваемая в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.

Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется Троицким  СДК самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с  администрацией МО Троицкий сельсовет.

Натуральные показатели для оценки объема бюджетных услуг определяются в соответствии с графой "Натуральный показатель оценки услуги" Перечня.

В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в учреждениях, предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.

Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.

Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг определяются  централизованной бухгалтерией МО Троицкий сельсовет.

 В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который, как и другие прогнозные индексы, определяется централизованной бухгалтерией в централизованном порядке и предоставляется Троицкому  СДК в сроки, определенные в разделе 3 настоящего Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

В случае определения стоимости отдельных видов бюджетных услуг методом прямого счета централизованной бухгалтерией определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета поселения на предстоящий финансовый год.

Кроме указанных исходных данных дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении бюджетных услуг могут использоваться следующие инструменты:

1) изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления бюджетных услуг, включая проведение социологических опросов;

2) опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности бюджетными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;

3) использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;

4) анализ содержания и частоты обращений в администрацию поселения потенциальных потребителей услуги;

5) оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной бюджетной услуги);

6) оценка показателей динамики спроса на бюджетные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений.

4.2. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении.

Прогнозы объемов бюджетных услуг определяются Троицкий  СДК самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг.

Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается бюджет на очередной финансовый год.

При разработке перспективного планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.

Показатели перспективной оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.

Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме.

 

Наименование
услуг   

Единица
оценки

Оценка по годам                  

текущий

200_        
(основной прогноз)

20__  

20__  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении.

Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении. При оценке используются три варианта ее проведения:

4.3.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.

Оценка стоимости предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:

 С= БСУ +/- ИСУ,

 где, С - прогноз стоимости бюджетной услуги;

БСУ - базовая стоимость услуги, предусмотренная в бюджете района на текущий финансовый год;

ИСУ - изменение стоимости бюджетной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги).

4.3.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг.

Для проведения оценки стоимости бюджетных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:

1) требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей бюджетную услугу;

2) начисления на оплату труда персонала;

3) требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;

4) затраты на оплату коммунальных услуг;

5) другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги.

Оценка стоимости бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:

 С = О x Н, где

 С - прогноз стоимости требуемой услуги;

О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;

Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги.

4.3.3. Оценка с использованием метода прямого счета.

Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и Администрации муниципального образования Троицкий  сельсовет, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.

Для оценки стоимости отдельных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.

Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается бюджет на очередной финансовый год.

Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.

Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме.

 

 Наименование услуг

Оценка по годам                   

текущий 

20__        
(основной прогноз) 

20__   

20__  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. РАССМОТРЕНИЕ И УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ

В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ

РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

5.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг должны быть учтены при формировании расходной части бюджета поселения на каждый предстоящий финансовый год. Учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий.

5.2. Органами, осуществляющими общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности, являются  централизованная бухгалтерия  администрации МО Троицкий  сельсовет.

Функциями  централизованной бухгалтерии  администрации МО Троицкий  сельсовет являются:

1) рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении;

2) свод и обработка представленных  «Троицким  СДК» данных о прогнозируемых показателях потребности в предоставлении бюджетных услуг;

3) использование представленных данных при планировании расходной части бюджета.

4) разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости бюджетных услуг и предоставление указанных прогнозов в адрес «Троицкого  СДК»;

5) рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении;

6) проведение оценки обоснованности стоимости бюджетных услуг.

5.3. В сроки, определенные настоящим Порядком «Троицкий  СДК» " в соответствии с их компетенцией направляют в  Администрацию МО Троицкий  сельсовет результаты проведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг (приложение 1). В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.

5.4. При разработке проекта бюджета поселения на предстоящий финансовый год  Администрация МО Троицкий  сельсовет предусматривает в проекте бюджета расходы на финансирование бюджетных услуг ведомства согласно результатам стоимостной оценки потребностей в предоставлении услуг.

Если же определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в бюджетных услугах превышает возможности бюджета поселения к их финансированию, то Администрация МО Троицкий  сельсовет доводит до «Троицкого СДК» предельный размер бюджетных проектировок в стоимостном выражении на финансирование отрасли.

5.5. «Троицкий  СДК» в соответствии с доведенными бюджетными проектировками разрабатывают и реализуют предложения:

1) по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг;

2) реализуют мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета района услуг.

5.6. Предложения по сокращению объема предоставляемых бюджетных услуг разрабатываются с учетом:

1) установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;

2) порядка ранжирования бюджетных услуг (более полно финансируются услуги, имеющие более высокий ранг);

3) принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства бюджетных услуг (отсутствия в полномочиях органов местного самоуправления).

5.7. Приоритетами при отборе к финансированию из бюджета поселения при его недостаточности пользуются бюджетные услуги, непредставление которых:

1) связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения поселения;

2) затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения поселения ;

3) связывается с нарушением прав граждан, норм федерального и областного законодательства;

4) может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба как для общественной собственности, так и собственности граждан;

5) связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других), возможных к наступлению потерь.

Также приоритеты могут быть установлены главой администрации и нормативными правовыми актами муниципального образования Троицкий  сельсовет.

5.8. Ранжирование бюджетных услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):

1) в первую очередь, в соответствии с приоритетами расходования бюджетных средств, установленными в п. 5.7;

2) далее в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных потребителей бюджетными услугами, таким образом, что бюджетные услуги, в наименьшей мере удовлетворяющие потребности в их получении, получают более высокий ранг;

3) бюджетные услуги, у которых отношение показателей динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объемов предоставления услуг превышает единицу;

4) иные бюджетные услуги.

5.9. В случае если предложения по сокращению объема предоставляемых бюджетных услуг, разработанные отраслями, продолжают превышать возможности бюджета поселения к их финансированию, централизованная бухгалтерия администрации МО Троицкий  сельсовет прорабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации предложения:

1) по сокращению принимаемых к финансированию объемов услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, порядка ранжирования бюджетных услуг, а также принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства бюджетных услуг);

2) по установлению задания по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета района услуг.

5.10. После утверждения бюджета поселения решением Совета депутатов администрация МО Троицкий  сельсовет устанавливает ведомствам задания по предоставлению бюджетных услуг.

Задания по предоставлению объема бюджетных услуг являются целевыми параметрами уровня удовлетворения спроса на бюджетные услуги, которые должны быть достигнуты «Троицким СДК»при исполнении утвержденного бюджета.

5.11. На основе результатов оценки потребности в бюджетных услугах в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек)» Троицким СДК» рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых бюджетных услуг. Расчет осуществляется по следующей форме:

Перечень
услуг 

Ед. услуг 
(натуральная
величина) 

Объем услуг
в    
натуральном
выражении

Оценка   
потребности
средств на 
оплату услуг

Задание
по   
снижению
издержек

Норматив   
финансовых  
затрат    

1   

2     

3    

4     

5   

6 = (гр. 4 - 
гр. 5) / гр. 3

 

 

 

 

 

 

 Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов бюджета поселения в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг при увеличении задания на их предоставление в течение финансового год.

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку проведения мониторинга потребности

в муниципальных услугах и порядку учета

результатов мониторинга при формировании проекта

 бюджета поселения в натуральном и стоимостном выражении

 

ПОТРЕБНОСТИ  И  ФАКТИЧЕСКИЕ ОБЪЕМЫ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ

 Перечень
услуг 

Потребности и фактические объемы предоставления услуг за три предыдущих года       

Потребности и фактические 
объемы предоставления услуг в
текущем году        

Оценка   
потребности в
предоставлении
услуг на  
предстоящий 
год     

200_ год          

200_ год          

200_ год           

Факт    
предоставления

Потребность 

Факт    
предоставления

Потребность 

Факт     
предоставления

Потребность 

Оценка факта

Потребность 

в 
тыс.
руб

в       
натураль-
ных     
показа- 
телях   

в 
тыс.
руб

в       
натураль-
ных     
показа- 
телях   

в 
тыс.
руб

в       
натураль-
ных     
показа- 
телях   

в 
тыс.
руб

в       
натураль-
ных     
показа- 
телях   

в тыс.
руб 

в       
натураль-
ных     
показа- 
телях   

в 
тыс.
руб

в       
натураль-
ных     
показа- 
телях   

в 
тыс.
руб

в       
натураль-
ных     
показа- 
телях   

в 
тыс.
руб

в       
натураль-
ных     
показа- 
телях   

в 
тыс.
руб

в       
натураль-
ных     
показа- 
телях   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Троицкого сельсовета
• 655355, Республика Хакасия, Боградский район, с. Троицкое, ул. Сибирякова, 2
• Тел. / факс: 8 (39034) 9-32-71
• e-mail: admin-troizk@r-19.ru