Российская Федерация
Республика Хакасия
Боградский район
Администрация Троицкого сельсовета
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА
от «05» сентября 2012 г. с. Троицкое № 36-п
О принятии концепции развития
налоговой базы Троицкого сельсовета
В рамках реализации комплексной программы реформирования муниципальных финансов Троицкого сельсовета на 2012- 2014 годы», руководствуясь Уставом муниципального образования Троицкого сельсовета ,администрация Троицкого сельсовета ,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять Концепцию развития налоговой базы Троицкого сельсовета согласно приложению
2. Централизованной бухгалтерии администрации Троицкого сельсовета учитывать положения Концепции при формировании бюджета Троицкого сельсовета на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Троицкого сельсовета Е.М. Русяева
Приложение
к Постановлению Главы
администрации
Троицкого сельсовета
от «14»марта 2012 г. N 07-п
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ
ТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Концепция определяет основные цели, задачи и направления политики Троицкого сельсовета в отношении формирования и развития налоговой базы, направленной на увеличение налоговых поступлений в местный бюджет и повышение финансовой самостоятельности муниципального образования. Концепция направлена на создание условий для экономического роста, улучшения социально-экономической обстановки, а также инвестиционного климата в Троицком сельсовете.
1. Оценка состояния налоговой базы
Троицкого сельсовета
Формирование доходной части бюджета Троицкого сельсовета в 2006- 2009 годах происходило в условиях реформ местного самоуправления, межбюджетных отношений, социальной сферы. В связи с передачей ряда налогов на другие уровни бюджетной системы вырос удельный вес финансовой помощи из бюджетов вышестоящих уровней и снизился удельный вес собственных доходов в общей сумме доходов муниципального образования. В 2006 году доля собственных доходов в общем объеме доходов составляла 9,2% , в 2007 году – 9,5%, в 2008 году – 5,6%, в 2009 году – 10,0%. Передача с местного уровня на другие уровни бюджетной системы расходных полномочий не компенсирует в полной мере потери местного бюджета, образовавшиеся в результате перераспределения налогов в соответствии с федеральным законодательством. В связи с этим расходная часть бюджета Троицкого сельсовета рассчитывалась исходя из реальных возможностей доходной части бюджета с учетом предельного размера дефицита в соответствии с Бюджетным кодексом. Собственные доходы бюджета Троицкого сельсовета формируются преимущественно за счет налоговых поступлений. Удельный вес налоговых поступлений в сумме собственных доходов в 2006 году составлял 63,0%, в 2007 году – 60,0%, в 2008 году – 61,3%, в 2009 году – 72,7%.
Нормативы зачисления основных налогов в бюджет Троицкого сельсовета (установленные Бюджетным кодексом и региональным законодательством) по годам представлены в таблице:
Наименование налога |
Норматив, |
Норматив, |
Норматив, |
Норматив, |
Норматив, |
Налог на доходы |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Земельный налог |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Налог на имущество физ. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Структура доходов Троицкого сельсовета по годам представлена в таблице:
Наименование налога |
Доля в |
Доля в |
Доля в |
Доля в |
Доля в |
Налоговые доходы, |
5,81 |
5,75 |
3,41 |
7,3 |
4,47 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Налог на доходы |
4,56 |
4,74 |
2,94 |
5,59 |
4,09 |
Единый |
0,78 |
0,45 |
- |
0,96 |
- |
Земельный налог |
0,06 |
0,04 |
0,09 |
0,20 |
0,15 |
Налог на имущество |
0,41 |
0,35 |
0,38 |
0,50 |
0,22 |
Прочие налоги и |
- |
0,17 |
- |
0,05 |
0,01 |
Неналоговые доходы, |
1,87 |
1,42 |
1,46 |
1,90 |
1,94 |
Финансовая помощь из |
90,76 |
90,45 |
94,44 |
89,95 |
93,07 |
Доходы от |
1,56 |
2,38 |
0,69 |
0,85 |
0,52 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Налоговые доходы бюджета Троицкого сельсовета на 2012 год определены в размере 574,0 тыс. рублей. Бюджетным кодексом РФ установлены нормативы зачисления в местный бюджет по следующим налогам и сборам:
- налог на имущество физических лиц – 100 %;
- земельный налог -100 %.
Законом Республики Хакасия от 05.07.2005 N 37-ЗРХ установлены нормативы отчисления в местный бюджет от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом в республиканский бюджет Республики Хакасия:
- налог на доходы физических лиц - 10%;
- единый сельскохозяйственный налог - 30%;
Основными доходными источниками бюджета Троицкого сельсовета на 2012 год являются налог на доходы физических лиц (500,0 тыс. рублей). Исходя из анализа налогового потенциала, факторов, оказывающих влияние на его формирование, а также требований и возможностей действующего налогового законодательства, налоговых полномочий органов местного самоуправления, эффективности использования муниципального имущества, определены основные цели и задачи Концепции.
2. Цели и задачи Концепции
Главными целями развития налоговой базы Троицкого сельсовета являются расширение и укрепление доходной базы бюджета, увеличение ее налоговой отдачи и мобилизация на этой основе максимальных налоговых поступлений в бюджет. С учетом поставленных целей требуется:
- создание стабильной налоговой системы;
- повышение качества управления общественными финансами;
- оздоровление экономики организаций-налогоплательщиков, укрепление их финансового состояния;
- полное использование стимулирующей функции налогов в воздействии на расширение налоговой базы.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- формирование эффективной системы межбюджетных отношений путем их дальнейшего реформирования;
- совершенствование законодательства о местных налогах;
- проведение регулярного анализа налоговой базы муниципального образования для определения возможных путей ее развития;
- ужесточение мер воздействия и совершенствование налогового администрирования в целях повышения собираемости налогов и сборов;
- повышение уровня жизни и расширение платежеспособного спроса населения муниципального образования, содействие развитию потребительского рынка и сферы платных услуг населению;
- основное внимание уделить повышению эффективности работы с муниципальным имуществом, развитию рынка недвижимости, в том числе рынка земли на территории Троицкого сельсовета;
- формирование условий для снижения эффективности деятельности теневого сектора.
3. Принципы и направления развития налоговой базы
Троицкого сельсовета
Основными принципами отбора важнейших направлений развития налоговой базы и реализующих их мероприятий в рамках Концепции рассматривались актуальность, соответствие требованиям федерального и республиканского налогового законодательства, доступность информации об основных объектах налогообложения.
В соответствии с определенными принципами в среднесрочной перспективе налоговая база Троицкого сельсовета будет развиваться в следующих направлениях:
3.1. Осуществление социально-экономической политики, обеспечивающей:
- повышение реальных доходов населения и на этой основе последовательное повышение уровня жизни населения, высокой степени занятости и адресности социальной поддержки населения, что должно способствовать росту поступлений налогов;
- проведение целенаправленной работы с крупными налогоплательщиками по вопросу недопущения перемещения ими финансовых потоков и налоговых платежей за пределы муниципального образования, своевременной уплаты текущих налоговых платежей, увеличения поступлений налогов;
- активизацию мер по финансовому оздоровлению убыточных организаций (особенно муниципальных), в том числе с применением процедур их реформирования и реорганизации, привлечения внешних инвесторов, укрепления менеджмента и содействия в подготовке кадров, отвечающих современным требованиям рыночной экономики, продажи муниципального имущества эффективному собственнику. Рентабельная работа организаций и сокращение числа убыточных организаций должны стать важным фактором роста поступлений доходов в бюджет муниципального образования;
- стабильные условия деятельности инвесторов и стимулирование привлечения инвестиций на территорию муниципального образования Бородинский сельсовет, реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов, создание новых организаций и производств, расширение числа рабочих мест в целях увеличения количества налогоплательщиков, повышения конкурентоспособности действующих организаций и улучшения их финансового положения;
- создание благоприятного инвестиционного и делового климата, способствующего ускорению темпов развития малого и среднего предпринимательства, развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, расширение доступа предпринимателей к информационным ресурсам, принятие действенных мер по устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
- повышение эффективности работы предприятий муниципального производственного сектора экономики (муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, торговли), снижение числа нерентабельных предприятий за счет реорганизации, создания эффективной системы управления, повышения качества оказываемых услуг;
- инвентаризацию и максимально полный учет объектов муниципальной недвижимости, подлежащих налогообложению, развитие рынка недвижимости, вовлечение земель в хозяйственный оборот и их эффективное использование;
- содействие развитию потребительского рынка и расширению сферы платных услуг населению путем предоставления необходимых помещений, земельных участков, привлечения инвестиций.
3.2. Дальнейшее реформирование межбюджетных отношений, направленное на усиление заинтересованности органов местного самоуправления в развитии собственной налоговой базы, на основе:
- разграничения (закрепления) и распределения на постоянной основе по нормативам регулирующих доходов по всем уровням бюджетной системы;
- распределения и закрепления расходных полномочий бюджетов по всем уровням бюджетной системы путем максимального сокращения совместно финансируемых расходов и соблюдения условий полной компенсации увеличения расходов, снижения (выпадения) доходов по решениям органов государственной власти Республики Хакасия, предоставления средств фонда финансовой помощи на основе прозрачных процедур и формул исходя из эффективности налоговых усилий органов местного самоуправления, объективных критериев их бюджетной обеспеченности;
- максимальной стабильности формул и принципов предоставления средств фонда финансовой помощи, позволяющей органам местного самоуправления самостоятельно прогнозировать социально-экономическое развитие муниципального образования на перспективу;
- равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетом Республики Хакасия.
3.3. Совершенствование налогового законодательства Троицкого сельсовета:
- минимизация налоговых льгот;
- своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты по местным налогам и сборам в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Уставом муниципального образования Троицкий сельсовет.
3.4. Использование резервов увеличения налогооблагаемой базы по основным доходным источникам:
- по налогу на доходы физических лиц: легализация доходов населения, ликвидация случаев выплаты заработной платы в "конвертах";
- сокращение задолженности по налогам прошлых лет.
3.5. Улучшение налогового администрирования и сужение возможностей для уклонения от налогообложения путем:
- установления жесткого оперативного контроля за соблюдением действующих законов и усиления мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций, не подпадающих под налогообложение;
- усиления контроля за движением наличных средств в легальном секторе и перекрытия каналов их перетока в теневой сектор через торговлю и оказание услуг за наличный расчет, что требует обеспечения регулярных проверок соблюдения правил торговли и оказания услуг общественного питания и бытового обслуживания населения, использования контрольно-кассовых машин;
- проведения в составе комиссии по рассмотрению дел по недоимщикам в МИ ФНС России N 3 по РХ целенаправленной работы с организациями-недоимщиками по погашению накопленной задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам;
- списания безнадежной к взысканию недоимки в местный бюджет;
- контроля за целевым использованием земли, а также за пользованием земельными участками без правоустанавливающих документов;
- контроля за вводом в эксплуатацию жилья и других строений, помещений, сооружений.
4. Ожидаемые результаты и последствия
развития налоговой базы Троицкого сельсовета
Осуществление мер по реализации данной Концепции на территории Троицкого сельсовета позволит:
- увеличить объем собственных доходов муниципального образования;
- максимально использовать налоговый потенциал муниципального образования для эффективного и устойчивого развития экономики;
- повысить уровень жизни населения и расширить платежеспособность населения;
- обеспечить дальнейшее развитие малого предпринимательства;
- создать благоприятные условия для активизации инвестиционных процессов в муниципальном образовании;
- увеличить число налогоплательщиков и объектов налогообложения;
- сократить недоимку по налогам и сборам в бюджет Троицкого сельсовета, а также задолженность по начисленным пеням и штрафам.
Данная Концепция также будет способствовать формированию положительного имиджа Троицкого сельсовета, посредством повышения прозрачности налогового и бюджетного процесса должно усилиться и позитивное восприятие общественным мнением деятельности органов местного самоуправления, что будет способствовать укреплению социальной и экономической стабильности в Троицком сельсовете.