ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Троицкого сельсовета
01.10.2018 г. с. Троицкое № 30
Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований
на исполнение действующих и принимаемых обязательств бюджета
Троицкого сельсовета на очередной финансовый год и плановый период
В соответствии со ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Троицкий сельсовет Боградского района Республики Хакасия, Администрация Троицкого сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств бюджета Троицкого сельсовета на очередной финансовый год и плановый период (далее — Порядок).
- Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Троицкого сельсовета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Троицкого сельсовета С.В. Петроченко
Приложение
к постановлению администрации
Троицкого сельсовета
от 01.10. 2018 № 30
планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств бюджета Троицкого сельсовета на очередной финансовый год и плановый период
- Общие положения
- Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия участников бюджетного процесса для расчета бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств бюджета Троицкого сельсовета по каждому главному распорядителю средств бюджета (далее — главный распорядитель бюджетных средств).
- В настоящем Порядке используются следующие понятия:
-действующие обязательства — расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями муниципального образования, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения Троицкого сельсовета, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов сельсовета;
-принимаемые обязательства — расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями Троицкого сельсовета, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения Троицкого сельсовета, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов Троицкого сельсовета.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами Троицкого сельсовета.
- К действующим обязательствам бюджета Троицкого сельсовета относятся:
— публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие до начала очередного финансового года;
— обязательства, связанные с предоставлением (оплатой) муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
— содержание действующей сети муниципальных бюджетных учреждений;
— погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
— обязательства, вытекающие из действующих муниципальных целевых программ, разработанных и утвержденных в соответствии с нормативными правовыми актами Троицкого сельсовета;
— обязательства, вытекающие из действующих договоров и соглашений (в том числе долгосрочных), и обязательства, вытекающие из договоров и соглашений, подлежащих заключению ежегодно;
— бюджетные инвестиции в переходящие объекты строительства;
— кредиторская задолженность бюджета Троицкого сельсовета и муниципальных бюджетных учреждений.
- К принимаемым обязательствам бюджета Троицкого сельсовета относятся:
— предоставление (оплата) муниципальных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);
— содержание планируемых к созданию муниципальных бюджетных учреждений и (или) учреждений, планируемых к передаче в муниципальную собственность;
— содержание дополнительной планируемой численности лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, муниципального органа;
— увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств;
— увеличение ассигнований на реализацию действующих муниципальных целевых программ;
— принятие новых муниципальных целевых программ;
— предоставление бюджетных кредитов;
— увеличение стоимости основных средств;
— капитальный ремонт зданий и сооружений;
— бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
— досрочное погашение муниципального долга.
2.Принципы планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств
- Планирование бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств в рамках формирования проекта бюджета Троицкого сельсовета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
- Основным принципом бюджетного планирования является гарантированное обеспечение в полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами социально-экономического развития Троицкого сельсовета.
- Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств не может превышать планируемого объема доходов бюджета Троицкого сельсовета и сальдо источников покрытия дефицита бюджета Троицкого сельсовета. В случае невыполнения данного соотношения действующие обязательства подлежат сокращению.
- Сокращение общего объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств по сравнению с объемом, ранее утвержденным бюджетом Троицкого сельсовета на текущий финансовый год и плановый период, допускается только в случае изменения параметров, используемых при расчете бюджетных ассигнований, необходимых на исполнение действующих обязательств, либо в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами по сокращению (отмене, прекращению действия) в очередном финансовом году и плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
- Направление бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется в случае и в пределах превышения планируемого объема доходов бюджета Троицкого сельсовета над расчетным объемом действующих обязательств, которое может образоваться за счет:
— сокращения части действующих обязательств в результате внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, договоры, соглашения, отмены действующих нормативных правовых актов, расторжения договоров, соглашений, сокращения расходов, производимых в текущем финансовом году в соответствии с решениями полномочных органов, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом, реструктуризации бюджетного сектора экономики и др.;
— применения консервативных (например, ниже уровня инфляции) методов корректировки действующих обязательств в зависимости от условий планируемого периода;
— опережающего роста доходов бюджета Троицкого сельсовета по сравнению с планируемым объемом действующих обязательств.
10. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств формируется главными распорядителями бюджетных средств в составе бюджетной заявки на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленными правовыми актами Троицкого сельсовета о составлении на очередной финансовый год и плановый период прогноза социально-экономического развития и проектов местного бюджета Троицкого сельсовета.
III. Планирование бюджета действующих обязательств
11. Бюджет действующих обязательств определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам).
12. При расчете предварительных объемов действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период главными распорядителями бюджетных средств должен учитываться анализ исполнения бюджетных смет за отчетный финансовый год, ожидаемое исполнение в текущем финансовом году и данные ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
Базой для расчета бюджета действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период является бюджет текущего финансового года, уменьшенный на сумму расходов, производимых в соответствии с решениями о финансировании из бюджета Троицкого сельсовета, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом, или расходов по реализации решений, срок действия которых оканчивается в текущем финансовом году.
По решениям, реализация которых производилась не с начала текущего финансового года, производится за счет объемов финансирования до годовой потребности.
13. Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в подразделение финансов данные по перечню и объемам действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
14. На основании согласованного Главой Троицкого сельсовета варианта основных показателей проекта бюджета Троицкого сельсовета на очередной финансовый год и плановый период подразделение финансов в установленные сроки доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение в плановом периоде действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
15. Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в подразделение финансов данные по распределению полученных предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение в плановом периоде действующих расходных обязательств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, статьям и подстатьям операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.
Планирование бюджета принимаемых обязательств
16. Бюджет принимаемых обязательств определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств бюджета Троицкого сельсовета в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам).
17. Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в подразделение финансов Троицкого сельсовета данные по перечню и объемам принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период с приложением расчетов необходимых бюджетных ассигнований, планируемых к принятию муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на очередной финансовый год и плановый период.
Показатели по объемам бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам формируются на основании и во исполнение нормативных правовых актов, вступающих в силу с 1 января очередного финансового года, а также планируемых к принятию и вступлению в силу с 1 января очередного финансового года.
18. Формирование конкретных направлений использования средств бюджета принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с приоритетами бюджетной политики на основе оценки их эффективности.
При этом раздельно рассматриваются и планируются:
1) мероприятия, требующие выделения бюджетных ассигнований только в очередном финансовом году, в том числе:
— приводящие к сокращению действующих обязательств последующих лет (реорганизация подведомственных учреждений, сокращение штата работников и т.д.);
— не включаемые в состав действующих обязательств последующих лет (реализация краткосрочных, не выходящих за пределы финансового года программ и проектов, единовременные, разовые выплаты, мероприятия и т.д.);
2) мероприятия, включаемые в состав действующих обязательств и (или) приводящие к увеличению объема действующих обязательств последующих лет (увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств, создание новых бюджетных учреждений, принятие новых целевых программ, нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства, и т.д.).
19. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между главными распорядителями бюджетных средств после рассмотрения Главой Троицкого сельсовета предложений по реализации правовых актов и поручений главы муниципалитета, вносимых подразделением финансов (в части расходов на финансирование утвержденных муниципальных целевых программ и планируемых к утверждению муниципальных целевых программ).
При рассмотрении Главой Троицкого сельсовета указанных предложений определяются принимаемые расходные обязательства, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки основных показателей проекта бюджета Троицкого сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.
20. Предложения по объемам бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам формируются в соответствии с действующим законодательством. При этом подразделение финансов Троицкого сельсовета вправе запрашивать от главных распорядителей бюджетных средств расчеты и документы, подтверждающие необходимость принятия и объем расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
По представленным материалам и предложениям подразделением финансов Троицкого сельсовета проводит предварительные совещания с главными распорядителями бюджетных средств, на которых должны быть рассмотрены перечень и параметры принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
Подразделение финансов Троицкого сельсовета в установленные сроки доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджета принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
21. Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в подразделение финансов Троицкого сельсовета данные по распределению полученных предельных объемов бюджета принимаемых обязательств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, статьям и подстатьям операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.