Основные показатели обстановки с пожарами за 5 лет на территории Боградского района:
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
пожары |
24 |
31 |
28 |
25 |
23 |
погибшие |
0 |
3 |
3 |
2 |
0 |
в т.ч. дети |
- |
- |
- |
- |
- |
травмированные |
0 |
0 |
0 |
5 |
0 |
в т.ч. дети |
- |
- |
- |
1 |
- |
В 2016 году на всей территории Республики Хакасия зарегистрировано значительное снижение всех показателей обстановки с пожарами и последствиями от них не только в сравнении с 2015 годом (который был отмечен всплеском пожаров и чрезвычайной ситуацией, связанной с пожарами), но и по сравнению с 2014 годом, а также достигнут абсолютный минимум пожаров в Республике Хакасия (672 пожара за год).
Всего в 2016 году на территории Боградского района зарегистрировано: 23 пожара. Из них в жилом секторе – 15, погибших и травмированных нет.
С начала 2017 года наблюдается рост количества пожаров: пожары – 5 (2016 г. - 3), погибших и травмированных нет.
В 2016 году пожарными подразделениями Боградского района был совершен 341 выезд пожарной техники.
Основными причинами возникновения пожаров являются: неисправность электрооборудования, печей, газового оборудования, неосторожное обращение с огнем, а также случаются случаи поджога.
Исходя из опыта работы в жилом секторе, можно сказать, что техническое состояние подавляющего количества жилых домов не соответствует требованиям пожарной безопасности, определенных законодательством.
В жилом секторе остро стоит вопрос - состояния электрооборудования. В данном вопросе сложилась проблемная ситуация - энергетики отвечают за все, что установлено до электрических счетчиков, за то, что установлено после – отвечают собственники жилых помещений, которых никто не контролирует. А нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования часто приводит к возникновению пожаров. Необходимо, как минимум, организовать разъяснительную работу среди жителей по правилам устройства и эксплуатации электроустановок (с привлечением специалистов в области электроэнергетики), а также проработать возможный механизм контроля за устройством электрооборудования жилого дома.
Существует и другая острая проблема в жилом секторе – состояние печного оборудования.
В большинстве случаев пожары возникают в связи с неудовлетворительным состоянием печного отопления и электрической проводки в жилых домах, в которых проживают семьи с низким социальным статусом, у которых отсутствует возможность самостоятельно произвести ремонт.
Также необходимо отметить, что по данным статистики более половины всех пожаров обнаруживаются не своевременно, безусловно данный показатель негативно влияет на пожарно-профилактическую работу, с каждой упущенной «минутой» возрастает вероятность гибели и травмирования людей, увеличивается ущерб от пожара.
Одним только убеждением и противопожарной пропагандой в жилом секторе ограничиваться нельзя. Для того, чтобы продолжить работу по снижению количества пожаров и последствий от них, необходимо проводить технические действия по переоснащению жилых домов и приведению их к требованиям пожарной безопасности, что является обязанностью их собственников (капитальный ремонт печного отопления, замену ветхой электрической проводки, установка в жилье автономных пожарных извещателей, датчиков угарного газа). Параллельно необходимо продолжить работу по повышению уровня правосознания граждан в области пожарной безопасности, а так же по формированию положительного общественного мнения о пожарной безопасности.
Необходимо в полной мере использовать правовой ресурс федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченных на решение задач в области пожарной безопасности, а также органов местного самоуправления с целью привлечения к ответственности граждан нарушающих требования законодательства в области пожарной безопасности, несущих угрозу имуществу, жизни и здоровью окружающих.
Важен и вопрос противопожарного страхования жилых домов, как меры существенной помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации в случае пожара.
Увеличение количества пожаров в 2016 году по сравнению с прошлым годом наблюдается в 3 муниципальных образованиях из 10: Большеербинский сельсовет на 1 случай; Знаменский сельсовет на 2 случая; Советско-Хакасский сельсовет на 3 случая.
За 12 месяцев 2016 года потушено 6 степных пожаров, общей протяженностью около 28 км, 1 пал травы, общей площадью около 200 кв.м.
Стоит также отметить, что постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 ст. 218 - запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
Особое внимание необходимо уделить организации работы по обновлению минерализованных полос населенных пунктов.
В целях оперативного мониторинга обстановки на территориях муниципальных образований нужно организовать деятельность патрульных, патрульно-маневренных, маневренных, патрульно-контрольных групп для достижения высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и эффективные действия по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты, а также в лесной фонд. Организовать работу сельских старост для непосредственного осуществления населением местного самоуправления.
Также необходимо обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности в границах Боградского района, а также предусмотреть в бюджетах средства на их реализацию:
-создать условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создать в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснастить территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организовывать и принимать меры по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принимать меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- включить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
- оказывать содействие органам государственной власти Республики Хакасия в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- устанавливать особый противопожарный режим в случае повышения пожарной опасности.
Н.А. Фомин
Первый заместитель начальника
ГКУ РХ «Противопожарная служба