• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Троицкого сельсовета
Боградского района
Республики Хакасия

 
Троицкий сельсовет » » Приложение к решению Совета депутатов МО Троицкий сельсовет от "04 " марта 2010 г. № 131

Приложение к решению Совета депутатов МО Троицкий сельсовет от "04 " марта 2010 г. № 131

Автор: Admin от 19-09-2012, 13:36

Приложение

к решению Совета депутатов

МО Троицкий сельсовет

от "04 "  марта    2010 г. № 131  

 

Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании администрации муниципального образования Троицкий сельсовет

( с изменениями от 11.05.2010 г. № 138, от 16.12.2011 г. № 70)

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

 

1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в процессе составления, рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета (далее - местный бюджет), контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Троицкий сельсовет.

 

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Троицкий сельсовет.

 

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Троицкий сельсовет регулируются Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами, в том числе федеральными законами о федеральном бюджете, законами Республики Хакасия о республиканском бюджете, законами Республики Хакасия о бюджете территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.

2. Администрация муниципального образования Троицкий сельсовет принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

3. Решения и иные нормативные правовые акты, принятые Администрацией муниципального образования Троицкий сельсовет, не могут противоречить Бюджетному кодексу и настоящему решению.

 

Глава 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании
Троицкий сельсовет и их полномочия

 

Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Троицкий сельсовет

 

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Троицкий сельсовет являются:

1) Глава администрации муниципального образования Троицкий сельсовет (далее - Глава администрации);

 2)Администрация муниципального образования Троицкий сельсовет (далее Администрация)

 3) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

4) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

5)главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

6) получатели бюджетных средств.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия Главы администрации

 

Глава Администрации обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) представляет в Совет депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о местном бюджете);

2)  представляет в Совет депутатов отчет об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год;

3) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия и настоящим решением.

 

Статья 5. Исключена Решением сессии от  11.05.2010 г. № 138

 

Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации

Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) разрабатывает для представления Главой администрации в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете, а также проекты программ социально-экономического развития муниципального образования Троицкий сельсовет;

2) обеспечивает исполнение местного бюджета;

3) готовит отчет об исполнении местного бюджета для представления его Главой администрации в Совет депутатов;

4) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Троицкий сельсовет;

 5) разрабатывает бюджетные целевые программы;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, регулирующим бюджетные правоотношения.

 

Статья 7. Составление проекта местного бюджета

   

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Троицкий сельсовет в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.

Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на год.

2. Составление проекта местного бюджета осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые Администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением и начинается не позднее чем за семь месяцев до начала очередного финансового года.

3. Составление проекта местного бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации; прогнозе социально- экономического развития соответствующей территории; основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

4. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией.

 

Статья 8. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете

 

1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) местного бюджета.

2. Проектом решения о местном бюджете должны быть установлены:

1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

3) доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;

8) источники финансирования дефицита местного бюджета;

9) перечень районных целевых программ, предусмотренных к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год, с указанием объемов финансирования.

 

Статья 9. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете

 

1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

3) прогноз социально- экономического развития соответствующей территории;

4) прогноз основных характеристик ( общий объём доходов, общий объём расходов  дефицита ( профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики ( проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел государственного ( муниципального) долга на конец очередного финансового года ( на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода) ;

8) проект программы государственных ( муниципальных) внутренних  заимствований на очередной финансовый год ( очередной финансовый год и плановый период);

9) проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год ( очередной финансовый год и на плановый период);

10) проекты программ государственных ( муниципальных) гарантий на очередной финансовый год ( очередной финансовый год и на плановый период);

11) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

12) проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

13) предложенные законодательными ( представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного ( муниципального) финансового контроля, созданными законодательными ( представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

14) иные документы и материалы.

 

 

Статья 10. Общие условия рассмотрения проекта решения о местном бюджете

 

1. Проект решения о местном бюджете рассматривается в двух чтениях.

2. Предложения и поправки, вносимые к проекту решения о местном бюджете, предусматривающие увеличение отдельных статей расходов местного бюджета, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов местного бюджета либо их перераспределение.

 

Статья 11. Внесение проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов

 

1. Проект решения о местном бюджете считается внесенным в срок, если он представлен Главой администрации в Совет депутатов не позднее 15 октября текущего года.

2. Проект решения о местном бюджете уточняет показатели утвержденного местного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

Уточнение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает:

1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете;

2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

3. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов Председатель Совета депутатов муниципального образования Троицкий сельсовет направляет его в комиссию по бюджету, финансам, налогам и ценам, ответственную за рассмотрение проекта решения о местном бюджете (далее - комиссия по бюджету), для проведения в течение пяти рабочих дней ! заседания комиссии по бюджету по подготовке заключения о соответствии состава показателей и представленных документов и материалов .

4. В случае соответствия состава показателей настоящего решения Совет депутатов принимает решение об опубликовании проекта решения о местном бюджете, а также о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете и направляет данное решение в печатные средства массовой информации для официального опубликования.

 

Статья 12. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете

 

1. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете (далее - публичные слушания) проводятся до рассмотрения Советом депутатов проекта решения о местном бюджете в первом чтении и не ранее чем через 15 дней с момента его официального опубликования.

2. Организация публичных слушаний осуществляется Советом депутатов.

Одновременно с опубликованием проекта решения о местном бюджете сообщается о публичных слушаниях, дате, времени и месте их проведения, почтовом адресе, по которому направляются замечания и предложения.

3. В публичных слушаниях принимают участие депутаты Совета депутатов муниципального образования Троицкий сельсовет, Глава администрации,      руководители    учреждений и иные заинтересованные лица.

4. Заинтересованные лица в течение пяти дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет депутатов заявки на участие в публичных слушаниях. По результатам рассмотрения указанных заявок заинтересованным лицам направляются приглашения для участия в публичных слушаниях.

5. Контрольный орган муниципального образования проводит экспертизу проекта решения о местном бюджете, готовит по ее результатам заключение и представляет его в Совет депутатов не позднее чем за два дня до проведения публичных слушаний.

6. Публичные слушания носят открытый характер.

Публичные слушания начинаются с доклада должностного лица, представляющего проект решения о местном бюджете при рассмотрении его в Совете депутатов

Председатель комиссии по бюджету выступает с докладом, содержащим оценку положений обсуждаемого проекта решения о местном бюджете, результаты анализа поступивших замечаний и предложений по указанному проекту, а также экспертных заключений к нему.

Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

7. Материалы публичных слушаний протоколируются.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, подлежащие учету при рассмотрении проекта решения о местном бюджете Советом депутатов в первом чтении.

 

Глава 4. Внесение изменений в решение о местном бюджете

 

Статья 13. Внесение изменений в решение о местном бюджете

 

1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета в ведомственной структуре расходов.

Одновременно с указанными проектами решений Администрация представляются следующие документы и материалы:

1) ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;

2) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

3) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

4) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 

Статья 14. Решение Совета депутатов об исполнении местного бюджета

 

1. Решением Совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (далее - решение об исполнении местного бюджета) утверждается годовой отчет с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета утверждаются показатели:

1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

3) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

4) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

5) иные показатели в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета.

 

Глава 5. Финансовый контроль

 

Статья 15. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов

 

1. Совет депутатов осуществляет финансовый контроль в следующих формах:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов ( решений) о бюджете и иных проектов законов ( решений) по бюджетно- финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов , комиссий, рабочих групп законодательных ( представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

2. Совет депутатов при осуществлении финансового контроля имеет право на:

1) получение от  органов исполнительной власти , местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

2) получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;

3) утверждение  ( не утверждение) отчёта об исполнении соответствующего бюджета;

4) создание собственных контрольных органов ( Счётная палата Российской Федерации , контрольные палаты, иные органы законодательных ( представительных) органов);

Вынесение оценки деятельности органов , исполняющих бюджеты.

3. Администрация обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов финансового контроля в пределах его компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

 

Статья 16. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией

 

1. Финансовый контроль со стороны Администрации осуществляют Управление финансов, главные распорядители, распорядители средств местного бюджета.

2. Управление финансов осуществляет:

1) предварительный и текущий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;

2) внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

3) финансовый контроль за исполнением местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом.

3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств проводит проверки подведомственных бюджетных учреждений, готовит и представляет в Управление финансов отчеты об исполнении бюджетной росписи главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств.

4. Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

5. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета кассовых выплат из местного бюджета по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета.

 

Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение

бюджетной отчетности муниципального образования Троицкий сельсовет

 

Статья 17. Составление и представление бюджетной отчетности муниципального образования Троицкий сельсовет

 

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в Управление финансов администрации МО Боградский район в установленные им сроки

 

2. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) подлежит рассмотрению Советом депутатов и утверждению решением Совета депутатов.

3. Оперативная информация об исполнении местного бюджета представляется администрацией ежемесячно не позднее  5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

 

 

Статья 18. Решение Совета депутатов об исполнении местного бюджета

 

1. Решением Совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (далее - решение об исполнении местного бюджета) утверждается годовой отчет с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета утверждаются показатели:

1)  доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

3) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

4) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

5) иные показатели в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета.

 

Статья 19. Подготовка годового отчета

 

1. Годовой отчет, представляемый в Совет депутатов, составляет администрация   .

2. В конце каждого финансового года начальник управления финансов администрации МО Боградский район издает приказ о закрытии финансового года и подготовке отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, в котором указываются порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета.

В соответствии с указанным приказом все получатели бюджетных средств составляют годовые отчеты.

3. Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения муниципального задания по предоставлению услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

5. Получатели бюджетных средств, выделенных в форме субсидий, субвенций, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, представляют отчеты по расходам указанных средств.

 

Статья 20. Внешняя проверка годового отчета

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном ( представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.

3. Администрация представляет годовой отчет для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

4. Контрольный орган муниципального образования готовит заключение на годовой отчет.

5. Заключение на годовой отчет представляется в Совет депутатов и Администрацию не позднее одного месяца с даты представления годового отчета для подготовки заключения.

 

Статья 21. Представление годового отчета

 

1. Годовой отчет представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом представляются проект решения об исполнении местного бюджета, а также следующие документы и материалы:

1) отчет об исполнении программы приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

2) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;

3)  отчет об исполнении бюджетных целевых программ;

 

Глава 7. Заключительные положения

 

Статья 22 . Гласность в бюджетном процессе муниципального образования Троицкий сельсовет

 

1. Решение Совета депутатов "О бюджете муниципального образования Троицкий сельсовет", а также решения, которые вносят в него изменения и дополнения подлежат обязательному опубликованию.

 

Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего решения

 

1. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2010 года.

 

 

Глава муниципального образования

Троицкий сельсовет                                                                                                  Е.М. Русяева

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Троицкого сельсовета
• 655355, Республика Хакасия, Боградский район, с. Троицкое, ул. Сибирякова, 2
• Тел. / факс: 8 (39034) 9-32-71
• e-mail: admin-troizk@r-19.ru